Ценовая эластичность спроса и детальный прогнозируемый анализ
Еd=(20/(190+170)/2)/(1/(1,10+1,05)/2)=0,12<1
Еd=(30/(160+190)/2)/(1/(1,35+1,05)/2)=0,21<1
Еd=(5/(175+160)/2)/(1/(1,30+1,35)/2)=0,15<1
Вывод: продажа шоколада с изюмом г. Харькова ЧП «Сладкоежка» имеет неэластичный спрос, т.к. Еd<1. Если спрос неэластичен, уменьшение цены приведет к уменьшению общей выручки. Небольшое расширение продаж, которая произойдет в этом случае, окажется недостаточным для компенсации снижения выручки, получаемой с единицы продукции, так что в конечном счете общая выручка уменьшится.
Рассмотрим ценовую эластичность спроса г. Луганска ЧП «Настена» по выпуску шоколада с изюмом за 2007 год.
Рисунок 2.1.4. Ценовая эластичность спроса.
Вывод:
Из рисунка 2.1.4. видно, что шоколад с изюмом пользовалась спросом; обратим внимание, что во втором квартале при цене 4,30грн. объем продаж уменьшился, а в третьим квартале при увеличении цены 4,50грн. объем продаж увеличился.
Проведем более детальный прогнозируемый анализ:
Ценовая эластичность спроса, оцениваемая с помощью показателя общей выручки и коэффициента эластичности показана в таблице 6.
Таблица 6
№ |
Количество спрашиваемой в течение квартала продукции, шт. |
Цена за 1 шоколад с изюмом, грн. |
Общая выручка, шт. |
Коэффициент эластичности, Еd |
1 |
185 |
4,20 |
194,25 |
0,05 |
2 |
195 |
4,50 |
195,00 | |
| | | |
0,06 |
3 |
205 |
4,30 |
262,40 | |
| | | |
0,09 |
4 |
220 |
4,10 |
264,00 | |
|
805 | |
915,65 | |
Еd=(10/(195+185)/2)/(1/(1,00+1,05)/2)=0,05<1
Еd=(10/(205+195)/2)/(1/(1,28+1,00)/2)=0,06<1
Еd=(15/(220+205)/2)/(1/(1,20+1,28)/2)=0,09<1
Вывод: продажа шоколада с изюмом г. Луганска ЧП «Настена» имеет неэластичный спрос, т.к. Еd<1. Если спрос неэластичен, уменьшение цены приведет к уменьшению общей выручки. Небольшое расширение продаж, которая произойдет в этом случае, окажется недостаточным для компенсации снижения выручки, получаемой с единицы продукции, так что в конечном счете общая выручка уменьшится.
Перейти на страницу:
1 2 3 4
Другое по теме
Развитие малого бизнеса в Республике Казахстан
В современный период развития рыночных отношений особое значение
приобретает развитие индивидуального предпринимательства. Именно малые
предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую
скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и э ...