Ценовая эластичность спроса и детальный прогнозируемый анализ
Рассмотрим ценовую эластичность спроса г. Луганска ЧП «Настена» по выпуску шоколада с орехом за 2007 г.
Рисунок 2.1.2. Ценовая эластичность спроса.
Вывод:
Из рисунка 2.1.2. видно, что шоколад с орехом пользуется спросом, обратим внимание, что даже при увеличении цены объем продаж растет. Разрабатывая стратегии с первого квартала по выпуску качественного продукта, а именно рекламу, декор, акции, анкетирование конкуренция на товарном рынке будет расти. Это значит, что не наблюдается потребительское безразличие.
Проведем более детальный прогнозируемый анализ:
Ценовая эластичность спроса, оцениваемая с помощью показателя общей выручки и коэффициента эластичности показана в таблице 4.
Таблица 4
№ |
Количество спрашиваемой в течение квартала продукции, шт. |
Цена за шоколад с орехом, грн, |
Общая выручка, шт. |
Коэффициент эластичности Еd |
1 |
200 |
4,20 |
190,00 |
0,05 |
2 |
210 |
4,60 |
241,50 | |
| | | |
0,06 |
3 |
200 |
4,70 |
266,00 | |
| | | |
0,07 |
4 |
210 |
4,75 |
304,50 | |
|
820 | |
1002,00 | |
Еd=(10/(210+200)/2)/(1/(4,20+4,50)=0,04<1
Еd=(10/(200+210)/2)/(1/(4,70+4,75)\2)=0,06<1
Еd=(10/(210+200)/2)/(1/(4,60+4,75)/2)=0,07<1
Вывод: продажа шоколада с орехом г. Луганска ЧП «Настена» имеет неэластичный спрос, т.к. Еd<1. Если спрос неэластичен, уменьшение цены приведет к уменьшению общей выручки. Небольшое расширение продаж, которая произойдет в этом случае, окажется недостаточным для компенсации снижения выручки, получаемой с единицы продукции, так что, в конечном счете, общая выручка уменьшится.
Ценовая эластичность спроса, оцениваемая с помощью показателя общей выручки и коэффициента эластичности показана в таблице 5.
Таблица 5
№ |
Количество спрашиваемой в течение квартала продукции, шт. |
Цена за 1 шоколад с изюмом, грн. |
Общая выручка, шт. |
Коэффициент эластичности Еd |
1 |
170 |
4,30 |
187,00 |
0,12 |
2 |
190 |
4,20 |
199,50 | |
| | | |
0,21 |
3 |
160 |
4,35 |
275,50 | |
| | | |
0,04 |
4 |
175 |
4,50 |
336,00 | |
|
695 | |
998,00 | |
Перейти на страницу:
1 2 3 4
Другое по теме
Развитие совместных предприятий в Казахстане
В
Республике Казахстан развитие реальных рыночных отношений возможно лишь тогда,
когда будут созданы все условия, способствующие свободному вхождению
национальной экономики в систему мировых хозяйственных связей. И здесь основная
стратегическая цель нашего государства должн ...