Емкость рынка

Емкость рынка

может быть подсчитана на основе данных промышленной и внешнеторговой статистики следующим образом:

= Q + I - E , (6)

Где V - емкость рынка;- производство товаров;- импорт товаров;- экспорт товаров.

Емкость рынка г. Светловодска ЧП «Паляниця» по кондитерским изделиям.= 600+500=1100шт. (импорт конд.фабрика г.Глобино)= 300+250= 550шт. (экспорт ЧП «Златушка» и ЧП «Пролисок»)= 800+243=1043шт. (производство)= 1043+1100-550=1593

Емкость рынка г. Кременчуг ЧП «Хлебодар» по кондитерским изделиям.= 650+850= 1500шт. (импорт ЧП «Вкусняш» г. Глобино)= 240+270= 510шт. (экспорт ЧП «Космос» и ЧП «Цунами»)= 1500+510=2010шт. (производство)= 2010+1500-510=3000

Чтобы составить динамику оценки возможного изменения емкости рынка в будущем, необходимо проследить тенденции развития производства и спроса (см. выше изложенному).

Емкость товарного рынка - один из основных объектов исследований в маркетинге, поскольку этот показатель демонстрирует принципиально возможный объем сбыта товара. Емкость рынка определяется объемом (в физических единицах или стоимостном выражении) реализуемых на нем товаров обычно в течение года.

Этот объем зависит, прежде всего, от общей экономической и политической ситуации в стране, куда экспортируется товар. Далее при оценке емкости принимают во внимание национальное производство, к которому прибавляют объем импорта данного товара и вычитают объем экспорта данной страной.

При исследовании емкости рынка товаров индивидуального (потребительского) назначения анализируют национальный доход, уровень доходов населения, заработную плату, потребительские расходы и т. д., то есть те факторы, которые определяют спрос на этот товар индивидуальных потребителей.

Источник сведений - статистические, отраслевые и фирменные справочники, отраслевые и общеэкономические журналы.

Умножая эту емкость на среднюю стоимость товара, можно узнать объем предполагаемой выручки. Исходя из этого оцениваются ожидаемые затраты на рекламу и возможную прибыль.

Другое по теме

Разработка бизнес-плана арт-галереи
Теоретические основы бизнес-планирования ...

Разделы