Определение продуктовых (товарных) границ рынка
Кэ/ц = (1000- 950) / (5,15 - 5,25) * (5,15 + 5,25) / (1000+950) = 50/(-0,1)*10,40/1950=-500*0,005=-2,5
) Определить коэффициент эластичности спроса на печенье с изюмом при изменении цены на печенье с орехом.
Кэ/ц = (780-750) /(5,70-5,20)* (5,70+5,20)/(780+750)=30/0,50*10,90/1530= 60*0,007=0,42
Выводы:
. В данном рассмотренном мною случае коэффициент эластичности так же является отрицательным, а именно (-2,5)рост и цена на пирожное с изюмом так же идут в разном направлении т. к. цена увеличилась, а спрос уменьшился. Выходя из этого при увеличении цены на печенье с изюмом на 1%, спрос на шоколад с орехом опустится до 2,5 грн.
. При увеличении цены на пирожное с изюмом, где спрос на пирожное с орехом увеличится на 0,42.
В обоих рассмотренных мною примерах, я рассмотрела такой фактор как дифференциация продукта. Фирмы в условиях чистой конкуренции производят стандартизированную или однородную продукцию. Производители в условиях монополистической конкуренции
(МК - подразумевает такую рыночную ситуацию, при которой относительно большое число не больших производителей предлагает похожую, но не идентичную продукцию).
Перейти на страницу:
1 2 3
Другое по теме
Разработка мероприятий по увеличению прибыли в организации
Актуальность выбора темы дипломной работы определяется тем, что на
сегодняшний день прибыль - это основополагающий стержень в финансах
предприятия, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие
предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им прод ...