Определение продуктовых (товарных) границ рынка

товарный рынок ценовой эластичность спрос

Технология проведения маркетингового исследования предполагает наличие двух взаимосвязанных частей: во - первых, исследование внешних переменных (продуктовые границы рынка, территориальные границы рынка

) которые, как правило, не поддаются регулированию со стороны руководства фирмы и поэтому для успешной коммерческой деятельности требуется гибкое приспособление к ним и, во-вторых, анализ внутренних составляющих организаций, находящихся под контролем администрации, и определенных реакций фирмы на изменения в окружающей среде.

Маркетинговое исследование представляет собой системный сбор, обработку и анализ всех аспектов процесса маркетинга: продукта, его рынка, каналов распределения, методов и приемов сбыта, системы ценообразования, мер стимулирования сбыта, рекламы и т.д. и предполагает тщательный выбор объекта исследования. Возможный перечень таких объектов весьма значителен и поэтому представляется затруднительным разработать и предложить универсальную технологию, раскрывающую все содержание маркетингового исследования.

Диверсификация производства, размер доходов оказывают непосредственное влияние на направления маркетингового анализа. Объем проводимых исследований зависит от направления деятельности предприятия, перспектив выхода на рынок с товарными новинками, изменениями в номенклатуре выпускаемых изделий. При этом следует учитывать, что любое изменение в деятельности фирмы непременно приведет к необходимости проведения более глубокого маркетингового анализа, направленного на определение таких сегментов рынка, где фирма могла бы удержать свои позиции в течение всего жизненного цикла товара.

Рассмотрим продуктовые границы рынка г. Светловодска и г. Кременчуга по производству и ценообразования кондитерских изделий (пирожное с орехом и пирожное с изюмом).

Данные о результатах хозяйственной деятельности ЧП «Паляниця» города Светловодска 2009г. представлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатель

Ед. изм.

Значение показателей по периодам

1 кв.

2 кв.

1

Объем булочек с повидлом

шт

1000

1500

2

Цена за одну булочку с повидлом

грн

5,00

5,50

3

Объем продаж булочки с изюмом

шт

800

900

4

Цена за оду булочку с изюмом

грн

4,90

4,50

Перейти на страницу: 1 2 3

Другое по теме

Разработка программы совершенствования обоснования цен на продукцию предприятия
В рыночной экономике торговым предприятиям необходимо самостоятельно обеспечивать сбыт своей продукции, и соответственно прогнозировать ценовую политику. В условиях сокращения платежеспособного спроса и возникшей конкуренции с импортными товарами проблема установления цен н ...

Разделы