Разработка бизнес-плана предприятия ОАО «Геотех»

Суммируя полученные оценки, можно определить общую значимость сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды.

Количественная оценка сильных и слабых сторон позволяет расставить приоритеты, и на их основе распределять ресурсы между разными проблемами.

Покупатели занимают в каждом сегменте определенную рыночную нишу, обусловленную возможностями применяемого оборудования и спросом на те или иные виды работ.

. Сейсморазведка. От числа буровых установок, составляющих парк буровой техники производственных организаций установки производства «Геотех» составляют приблизительно 75% из которых 74,6% - выпускаемые на сегодняшний день, 0,4% - ранее выпускаемые и на сегодняшний день снятые с производства. 74,6% обусловлены ростом добычи нефти и других полезных ископаемых. Изучение геологического строения сейсмическими методами имеет важное значение на всех этапах геологоразведочного процесса при поиске и разведке месторождений полезных ископаемых - региональном, детальном, при работе на месторождениях. При этом, доля буровых установок, приобретаемых для замены изношенных - незначительна. Исходя из того, что в настоящее время рыночная доля предприятия высока, буровое оборудование, используемое покупателями относительно новое и узнаваемость торговой марки «Геотех» высока, поэтому наблюдаются средние темпы роста рыночной доли предприятия в данном сегменте. У каждого покупателя в среднем эксплуатируется по 35 буровых установок.

. Инженерно-геологические изыскания. От числа буровых установок, выпускаемых российскими предприятиями и составляющих парк буровой техники производственных организаций установки производства «Геотех» составляют 63,48%, из которых 25,34% - выпускаемые на сегодняшний день, 38,14% - ранее выпускаемые и на сегодняшний день снятые с производства. 63,48% обусловлены возможностью буровых установок производства «Геотех» осуществлять наиболее применяемые при инженерно-геологических изысканиях технологии бурения, а также возможностью применения навесного оборудования для полевых методов испытаний грунтов, что в комплексе на сегодняшний день дает конкурентное преимущество. Исходя из того, что рыночная доля предприятия высока, буровое оборудование используемое покупателями по большей части устаревшее, узнаваемость торговой марки «Геотех» высока, поэтому наблюдаются средние темпы роста рыночной доли предприятия в данном сегменте. У каждого покупателя в среднем эксплуатируется по 3-4 буровые установки.

. Строительство. От числа буровых установок, выпускаемых российскими предприятиями и составляющих парк буровой техники производственных организаций установки производства компании «Геотех» составляют 51,5%, из которых 29,3% - выпускаемые на сегодняшний день, 22,2% - ранее выпускаемые и на сегодняшний день снятые с производства. 51,5% - процент от буровых установок, применяются покупателями при работе в сегменте «Строительство» при бурении скважин следующего назначения: скважины под столбы, ограды, шпунты, сваи при строительстве средних и мелких объектов, бурение в закрытых помещениях: усиление фундаментов, замена фундаментов под оборудование при реконструкции предприятий и на открытых площадках при усилении стенок откосов гидротехнических сооружений. Это обусловлено технико-экономическими показателями производства работ. Исходя из того, что рыночная доля предприятия средняя, узнаваемость торговой марки «Геотех» невысокая, но в то же время сегмент рынка стабильно растет, поэтому наблюдаются высокие темпы роста рыночной доли предприятия в данном сегменте. У каждого покупателя в среднем эксплуатируется по 4 буровые установки.

. Водоснабжение. От числа буровых установок, выпускаемых российскими предприятиями и составляющих парк буровой техники производственных организаций установки производства компании «Геотех» составляют 26,27%. Из них: 10,9% - выпускаемые на сегодняшний день, 15,37% - ранее выпускаемые и на сегодняшний день снятые с производства. В 2009 году повышенные темпы роста наблюдаются при бурении скважин хозяйственно-бытового назначения и низкие темпы роста при бурении скважин промышленного назначения. Потребители продукции предприятия осуществляют бурение скважин хозяйственно-бытового назначения, которые ограничены в первую очередь глубиной бурения и скоростью проходки. Исходя из того, что рыночная доля предприятия низкая, узнаваемость торговой марки «Геотех» невысокая, и технические характеристики бурового оборудования предприятия подходят не для всех видов работ в данном сегменте следует, что наблюдаются низкие темпы роста рыночной доли предприятия в данном сегменте. У каждого покупателя в среднем эксплуатируется по 3-4 буровые установки.

. Геологоразведка. От числа буровых установок, выпускаемых российскими предприятиями и составляющих парк буровой техники производственных организаций установки производства компании «Геотех» составляют 17,15%, из которых 7,77% - выпускаемые на сегодняшний день, 9,38% - ранее выпускаемые и на сегодняшний день снятые с производства. На массовом рынке геологоразведочных работ рыночная ниша, занимаемая потребителями продукции «Геотех» незначительна, что обусловлено ограниченными возможностями применяемого оборудования (условия залегания полезных ископаемых различны). В 2011 г. наблюдался прирост инвестиций в геологоразведку. Исходя из того, что рыночная доля предприятия низкая, узнаваемость торговой марки «Геотех» невысокая, и технические характеристики бурового оборудования предприятия подходят не для всех видов работ в данном сегменте, наблюдаются низкие темпы роста рыночной доли предприятия в данном сегменте. У каждого покупателя в среднем эксплуатируется по 5-6 буровых установок.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме

Статистическое исследование занятости в России
Статистика изучает население и как социальную (т.е. совокупность лиц, проживающих на определенной территории), и как экономическую категорию (а именно как участника процесса производства и потребителя его результатов). Данные о занятости населения имеют большое научное и ...

Разделы