Разработка бизнес-плана предприятия ОАО «Геотех»

Отрасль, в которой функционирует предприятие ОАО «Геотех» - машиностроение.

С 1 июля 2010 года в обществе была внедрена комплексная ERP-система учета хода производства Syte Line, внедрение которой позволило оптимизировать издержки производства и повысить конкурентоспособность продукции.

В структуре предприятия имеются все виды производств, обеспечивающих выпуск от заготовки до сборки готовой продукции, а также обслуживающие производства: инструментальный участок, промышленная котельная, компрессорная станция, кислородная станция, береговая насосная станция (для обеспечения технической водой), транспортный цех с железнодорожной веткой, ремонтно-строительный цех.

Проектирование, изготовление опытных образцов, оснащение производства осуществляется собственными силами, для чего имеются квалифицированные кадры специалистов и опытно-экспериментальная база.

Производство на 50% оснащено высокоточными и высокопроизводительными станками с числовым программным управлением, в том числе сверлильно-расточными модулями, расточными и фрезерными станками, специальными агрегатными станками для механизированной навивки холодным способом шнековой спирали, для механической обработки шестигранных хвостовиков. Действуют специализированные замкнутые участки и линии по изготовлению шнеков, шестерен, корпусных изделий. Внедрены в производство новые токарно-фрезерные обрабатывающие центры HAAS и LYNX в механическом цехе, токарный трубонарезной станок с ЧПУ в цехе металлоконструкций; в стадии внедрения вертикально-фрезерный обрабатывающий центр HURCO в механическом цехе.

Акционерное общество, работая в условиях жесткой конкуренции и мирового кризиса, уделяет большое внимание вопросам развития новой техники, изучению потребительского спроса, совершенствованию и модернизации выпускаемой продукции, повышению ее качества, расширению и освоению новых рынков сбыта, совершенствованию существующей системы управления предприятием на основе выполнения требований стандарта ИСО 9001:2000.

Открытое акционерное общество «Геотех» является базовым предприятием, которое занимается проектированием и производством широкого ряда передвижных буровых установок и оборудования для бурения гидрогеологических скважин, инженерных изысканий, разведки твердых полезных ископаемых, сейсморазведки на нефть и на газ на континентальной части территории и морском шельфе, а также агрегатов для заглубления винтовых анкеров при креплении оттяжек буровых вышек.

Рассмотрим план маркетинга ОАО «Геотех».

ОАО «Геотех» реализует и планирует реализовывать в дальнейшем свою продукцию на территории РФ и в странах СНГ. На территории России данный сегмент рынка невысок. Изменения на данном рынке могут происходить под воздействием следующих внешних факторов:

изменения, происходящие на валютном рынке (могут быть как положительными, так и отрицательными);

предпочтения потребителей, связанные с выпуском более совершенного типа (отрицательные, однако на широкое распространение нового вида установок данного направления уходит относительно много времени, что позволит переквалифицироваться на производство нового вида товара).

Также нужно обратить внимание на внутренние факторы, оказывающие влияние на состояние данного рынка:

конкуренция (положительные);

изменение внутреннего состава участников рынка;

изменение числа покупателей;

изменение дохода потребителей (при увеличении - положительное, и наоборот).

Уровень риска при ведении бизнеса в прогнозируемой среде поставщиков оценивается показателем 4 по шкале 1-5.

Изучение конкурентов ОАО «Геотех» занимает особое и очень важное место в планировании на предприятии. Конкуренты проводят достаточно агрессивную маркетинговую политику по завоеванию рынка в выбранных сегментах, которая включает гибкую ценовую политику, улучшение характеристик бурового оборудования, высокий уровень обслуживания потребителей (капитальный ремонт буровой техники, мобильный сервис), гарантийное обслуживание, интенсивное продвижение (имиджевое участие в выставках, использование различных видов рекламы, включая Интернет, презентацию оборудования на территории заказчиков), выпуск новых образцов техники и модернизация. Вышеуказанные мероприятия проводятся не всеми конкурентами и не в полном объеме, но являются характеристиками конкурентной среды.

Конкуренция сильна в связи с умеренно растущим спросом на продукцию в отдельных сегментах, особенно в тех сегментах, которые в большей степени зависят от целевого финансирования. Для завоевания потребителей конкуренты вынуждены жестко контролировать свои издержки, повышать качество и снижать количество рекламаций. Критичным фактором в конкурентной борьбе является срок поставки.

Таблица 3. 6.

SWOT-анализ для ОАО «Геотех»

Сильные стороны:

Слабые стороны:

1. Благоприятный (стабильный) имидж 2. Наличие резерва мощностей 3. Высокое качество продукции среди российских производителей 4. Высокий уровень конкурентоспособности буровых установок 5. Широкий ассортимент продукции 6. Опыт в разработке новых моделей 7. Наличие квалифицированных специалистов в области производства оборудования 8. Наличие дилерской сети 9. Большой опыт работы в данной отрасли 10. Современный опыт внешнеэкономической деятельности

1. Устаревшее оборудование 2. Отсутствие соответствующих автоматизированных систем управленческого учета 3. Текучесть квалифицированных специалистов 4. Сложность с доступом информации о рынке 5. Недостаточно эффективные каналы распространения и продвижения товаров 6.Неудовлетворительная организация маркетинга 7. Сложность организационной структуры 8. Предприятие не имеет достаточных инвестиционных возможностей 9. Высокая себестоимость продукции 10. Недостаток управленческих знаний и умений

Угрозы:

Возможности:

1. Неблагоприятное изменение налогового законодательства 2. Рост цен на сырье и материалы 3. Увеличение зарубежных конкурентов на российском рынке 4. Большое влияние географических факторов на производство и сбыт 5. Рост инфляции 6. Выход на рынок конкурентов с низкими издержками 7. Снижение спроса 8. Общеэкономическая и политическая нестабильность 9. Сокращение госзаказов 10. Высокий процент за кредит

1. Расширение рынка сбыта 2. Возможность использования навыков и технологических новшеств при выпуске новой продукции 3. Получение госзаказа 4. Увеличение доли рынка 5. Интеграция (вертикальная или горизонтальная) 6. Развитие дилерской сети 7. Возможность расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов 8. Возможность снижения стоимости на определенные виды товара для увеличения спроса на эту продукцию 9. Быстрый рост рынка 10. Расширение сервисного обслуживания

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме

Становление института банкротства в России
Антикризисное управление - это управление, определенным образом предвидящее опасность кризиса, предусматривающее анализ его симптомов, меры по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития. В условиях современной финан ...

Разделы