Разработка бизнес-плана предприятия

Маркетинговый план (перспективный и текущий) включает такие основные подразделы: сводку плановых показателей; стратегию развития и освоения целевого рынка; сильные и слабые стороны деятельности предприятия; стратегию маркетинга; товарную стратегию; стратегию формирования и развития каналов товародвижения; ценовую стратегию; стратегию формирования спроса и стимулирования сбыта продукции; расходы на реализацию маркетинговой программы, оценку ее эффективности [21, с. 119].

Вторым разделом годового бизнес-плана является план производства и сбыта продукции. Он оказывает прямое влияние на содержание остальных разделов, а самое главное - на конечный экономический и, соответственно, финансовый результаты деятельности фирмы. Поэтому от степени обоснованности этого раздела зависит стабильность работы фирмы на выбранных сегментах рынка и ее конкурентоспособность. Результатом разработки этого раздела является обоснование необходимыми расчетами годового плана производства и сбыта продукции. При разработке годового плана производства и сбыта продукции принципиально важное значение имеет предварительное определение так называемой точки самоокупаемости затрат (или точки безубыточности, или критического объема продаж).

В третьем разделе обосновывается масштаб снижения затрат на производство за счет осуществления программы НИОКР; выявляются новые, прогрессивные направления НИОКР, полностью согласующиеся со стратегией развития предприятия; рассчитываются потребные ресурсы; определяются источники финансирования и составляется бюджет.

В четвертом разделе бизнес-плана приводятся следующие разновидности норм и нормативов: нормы затрат живого труда (подготовительно-заключительного, штучного времени по различным предметам труда); нормы материальных затрат; нормы и нормативы использования средств труда; нормы и нормативы организации производства; цены на изделия; наценки и скидки с цены; нормы и нормативы запасов готовой продукции на складе; нормы расхода средств на рекламу [21, с. 127].

В пятом разделе бизнес-плана дается: обоснование выбора экономически наиболее эффективных организационных форм обеспечения материально-техническими ресурсами; расчет запасов материально-технических ресурсов и потребности в них; составление балансов материально-технического обеспечения.

В шестом разделе раскрываются вопросы организации рациональной системы управления кадрами, оценивается кадровый потенциал фирмы и формулируются мероприятия по его усилению.

Седьмой раздел бизнес-плана содержит: обоснование выбора экономически эффективных производственных структур на предприятии (под такой структурой понимается состав цехов и участков, характер их специализации и кооперирования по совместному изготовлению и выпуску готовой продукции); результаты расчета потребности в рабочей силе; определение расходов на оплату труда; план подготовки, переподготовки кадров и повышения их квалификации; перечень мероприятий по организации бизнеса; расчет показателей производительности труда, фондоотдачи и др.

Восьмой раздел бизнес-плана включает: обоснование размеров и видов займов в коммерческих банках; определение затрат на формирование спроса и стимулирование сбыта готовой продукции; расчет выручки от реализации продукции; составление баланса денежных поступлений и расходов; построение сводного баланса активов и пассивов; расчет прибыли (доходов), расходов, дивидендов и др.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другое по теме

Продовольственная безопасность в РБ
Продовольственная безопасность - составная часть национальной безопасности государства и условие стабильной жизнедеятельности общества. В мировой практике понятие `продовольственная безопасность` применяется, прежде всего, при оценке состояния внутреннего продовольственного ...

Разделы