Проблемы развития рынка драгметаллов и пути их разрешения

в нераспределенном фонде велика доля запасов и месторождений, освоение которых экономически нецелесообразно;

полные циклы геологоразведочных работ (от обнаружения перспективных площадей до открытия месторождений с приростом запасов) имеют продолжительность в 5, 10, 15 лет при непрерывном ведении работ и устойчивом финансировании, что не обеспечивалось в последние годы и привело к закреплению негативных факторов.

Главная задача по минерально-сырьевой базе этой группы - обеспечить устойчивость нарастания добычи с сохранением позиций на внешних рынках при стабилизации (по крайней мере, а лучше - росте) валютных поступлений. Важной задачей является также выявление новых, пусть небольших месторождений вблизи от центров потребления минерального сырья.

Улучшение качественных характеристик минерально-сырьевой базы этих полезных ископаемых по чисто геологическим причинам в принципе возможно, но маловероятно. Освоение уже разведанных запасов требует реализации мер экономического протекционизма. Первоочередного федерального финансирования заслуживают геологоразведочные работы ранних стадий на полезные ископаемые первой группы с угрожающе надвигающимися сроками исчерпания рентабельных эксплуатируемых запасов - золото (коренные и россыпные месторождения), платиноиды (коренные и россыпные месторождения).

Главные задачи - укрепить и расширить сырьевые базы за счет реализации создаваемого поискового задела с целью удержания и наращивания достигнутых уровней внутреннего потребления и экспорта.

Для устойчивого развития российской золотодобывающей отрасли необходимо коренное изменение структуры запасов и добычи в сторону увеличения роли коренного золота.

Закреплению положительных тенденций, которые проявились в работе золотодобывающей отрасли в последние три года в связи с либерализацией внешней торговли и внутреннего рынка драгоценных металлов, способствовала бы реструктуризация отрасли с укрупнением действующих добывающих компаний, созданием холдингов, подобных организованным в большинстве стран-продуцентов золота.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несмотря на вытеснение драгоценных металлов из сферы денежного обращения они продолжают занимать особое место в экономической жизни общества. Благодаря редким природным свойствам драгоценные металлы широко используют в мировом хозяйственном обороте в качестве резервного, хеджирующего и инвестиционного актива, позволяя участникам рынка диверсифицировать риски и защищать сбережения от обесценения.

Драгоценные металлы принципиально отличаются от большинства финансовых активов. Экономические факторы, определяющие цену на драгоценные металлы, отличаются, а во многих случаях даже противоположны факторам, влияющим на цены других финансовых активов. Низкая или отрицательная корреляция цен на драгоценные металлы по отношению к ценам акций или облигаций делают драгоценные металлы незаменимыми для диверсификации инвестиционного портфеля вне зависимости от того, является политика инвестора консервативной или агрессивной.

Драгоценные металлы традиционно являются привлекательным инструментом финансового рынка как для кредитных организаций, так и для их клиентов. Инвестиции в драгоценные металлы считаются надежной защитой от инфляции, на них предъявляется повышенный инвестиционный спрос при дестабилизации экономики, появлении геополитических рисков. Многими инвесторами драгоценные металлы рассматриваются как надежный актив для «консервации стоимости».

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

. Драгоценные металлы и природные драгоценные камни обладают инвестиционной ценностью и являются инструментом образования и накопления денежных средств. Поэтому они относятся к финансовым активам и могут являться объектом банковских сделок.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме

Статистический анализ информации о работе и использовании подвижного состава на железной дороге
Одной из крупных экономических систем России является железнодорожный транспорт. Это производственно-технологическая система, обеспечивающая экономические и социальные условия жизни общества. На железнодорожном транспорте в настоящее время проходят крупные структурные преобр ...

Разделы