Франчайзинг: модель для сборки

Франчайзинг оказывается удобным способом запуска бизнеса и для тех, кто приобретает первый опыт в предпринимательстве, и для тех, кто из малого намерен переходить в большой бизнес. Для франчайзи решены многие организационные и маркетинговые вопросы, ведь франшиза - это производственная или сервисная программа, которая включает рекламу, марку, производственную и маркетинговую технологии, оформление помещений и обучение персонала. При этом франчайзинг - это действительно минимальные риски для обеих стороны. Франчайзер не вкладывает собственные средства, а значит, не рискует деньгами. Собственно, поэтому даже очень крупные компании предпочитают выходить на региональные рынки через деловых партнеров. Кроме того, франчайзер снимает с себя большую часть маркетинговых вопросов - привлечением клиентуры занимается его деловой партнер, вложивший свои деньги. В свою очередь, франчайзи получает продуманную и чаще всего проверенную схему бизнеса. В результате доля банкротств здесь в разы меньше, чем в других партнерских схемах, поскольку более крупная организация защищает франчайзи, предоставляя партнеру свои рекомендации и установления стандартов. По статистике, из всех вновь образованных фирм в мире 86% прекращает свою деятельность в течение первых пяти лет. А из тех, кто работает по франчайзинговой схеме лишь 14%, иными словами - одна из восьми. [13] На прилагаемом рисунке 2 можно проследить данную тенденцию.

Рисунок 2 - Сравнительная диаграмма

За фиксированную плату франчайзи получает консультации и содействие, которые в ином случае оказались бы слишком дорогостоящими: стратегию маркетинга и рекламу; первоначальное обучение работников и подготовку в области управления; дизайн предприятия и его оборудование; технологии; централизованные закупки по сниженным ценам; постоянное консультированиепо вопросам управления; выбор места и рекомендации по размещению точки; финансирование.

Перейти на страницу: 1 2 

Другое по теме

Проблемы развития малого бизнеса в Костромской области
В настоящее время проблема развития малого бизнеса является актуальной, вследствие того, что малый бизнес - это существенная составляющая цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Этот предпринимательский уклад придает ...

Разделы