Метод АВС-анализа для решения задачи классификации групп потребителей

Цель работы:

Провести ABC-анализ. Формирование ассортиментных групп в зависимости от заданных характеристик.

Реализовать метод с использованием возможности XL.

Задача:

Имеются данные о 20 поставщиках за 3 месяца. Необходимо классифицировать всё множество поставщиков на 3 группы А, В, С в соответствии с методом АВС-анализа по данным характеристикам.

Теоретические основы

ABC

-анализа:

ABC-анализ - метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности.анализ - анализ товарных запасов путём деления на три категории:

· А - наиболее ценные,

· В - промежуточные,

· С - наименее ценные.анализ - это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж.

Результатом АВС-анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.

Основные этапы выполнения задания и краткое описание каждого этапа соответствующими выводами и результатами:

Шаг 1:

Необходимо рассчитать суммарный объем продаж за месяцы «январь», «февраль», «март».

В Excel рассчитать это позволяет функция СУММ (число1;[число2];…)

.

Vj=, j=1,2,3; n=20

Шаг 2:

Необходимо рассчитать суммарный объем продаж по каждому поставщику за месяцы. Столбец назовем «Итого за 1 квартал».

В Excel это также позволяет функция СУММ (число1;[число2];…)

.

Ui =, i =

; m=3

Шаг 3:

Необходимо найти долю в обороте по каждому поставщику. Для этого необходимо общую сумму за квартал разделить на сумму объемов продаж по каждому поставщику.

Gi = Ui/U1*100%, i =

Шаг 4:

Необходимо рассчитать долю с накопительным итогом по каждому поставщику. Для этого нужно просуммировать каждое предыдущее значение в столбце «Доля в обороте» с последующим значением.

Hi = Hi + H(i+1), i =

Шаг 5:

Произвести распределение по группам. Сравнить начальные данные с полученными в результате расчетов.

1) Группа А - 75% от общего объема продаж

2) Группа B - 15% от общего объема продаж

) Группа C - 10% от общего объема продаж

Причем компания изначально считает, что поставщики делятся на группы:

1) Группа А - 4 поставщика;

2) Группа В - 7 поставщиков;

) Группа С - 9 поставщиков.

Заключение:

В итоге все поставщики попали в группу С, так как доля в обороте всех поставщиков меньше 10%.

Вывод:В результате можно сделать вывод, что фирма некорректно сформировала сытовую политику. В результате возможны дополнительные затраты на акции для поставщиков, на самом деле не относящихся к группе А или B. Все поставщики являются наименее ценными.

Другое по теме

Статистика кинематографа
Статистика культуры и искусства - отрасль социальной статистики, изучающая явления и процессы, характеризующие культурный уровень жизни народа, отражает деятельность в области культуры и искусства, поддающуюся количественному анализу. Деятельность в области культуры и и ...

Разделы