Метод АВС-анализа для решения задачи классификации групп потребителей
Цель работы:
Провести ABC-анализ. Формирование ассортиментных групп в зависимости от заданных характеристик.
Реализовать метод с использованием возможности XL.
Задача:
Имеются данные о 20 поставщиках за 3 месяца. Необходимо классифицировать всё множество поставщиков на 3 группы А, В, С в соответствии с методом АВС-анализа по данным характеристикам.
Теоретические основы
ABC
-анализа:
ABC-анализ - метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности.анализ - анализ товарных запасов путём деления на три категории:
· А - наиболее ценные,
· В - промежуточные,
· С - наименее ценные.анализ - это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж.
Результатом АВС-анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.
Основные этапы выполнения задания и краткое описание каждого этапа соответствующими выводами и результатами:
Шаг 1:
Необходимо рассчитать суммарный объем продаж за месяцы «январь», «февраль», «март».
В Excel рассчитать это позволяет функция СУММ (число1;[число2];…)
.
Vj=
, j=1,2,3; n=20
Шаг 2:
Необходимо рассчитать суммарный объем продаж по каждому поставщику за месяцы. Столбец назовем «Итого за 1 квартал».
В Excel это также позволяет функция СУММ (число1;[число2];…)
.
Ui =
, i =
; m=3
Шаг 3:
Необходимо найти долю в обороте по каждому поставщику. Для этого необходимо общую сумму за квартал разделить на сумму объемов продаж по каждому поставщику.
Gi = Ui/U1*100%, i =
Шаг 4:
Необходимо рассчитать долю с накопительным итогом по каждому поставщику. Для этого нужно просуммировать каждое предыдущее значение в столбце «Доля в обороте» с последующим значением.
Hi = Hi + H(i+1), i =
Шаг 5:
Произвести распределение по группам. Сравнить начальные данные с полученными в результате расчетов.
1) Группа А - 75% от общего объема продаж
2) Группа B - 15% от общего объема продаж
) Группа C - 10% от общего объема продаж
Причем компания изначально считает, что поставщики делятся на группы:
1) Группа А - 4 поставщика;
2) Группа В - 7 поставщиков;
) Группа С - 9 поставщиков.
Заключение:
В итоге все поставщики попали в группу С, так как доля в обороте всех поставщиков меньше 10%.
Вывод:В результате можно сделать вывод, что фирма некорректно сформировала сытовую политику. В результате возможны дополнительные затраты на акции для поставщиков, на самом деле не относящихся к группе А или B. Все поставщики являются наименее ценными.
Другое по теме
Предложение и его анализ в микроэкономике
Предложение и его анализ в микроэкономике
Предложение - количество (объем) благ, предлагаемых
для продажи на рынке в определенный момент или период времени. В стоимостном
выражении предложение представляет сумму рыночных цен этих благ.
Предложение есть связь между ценой ...