Шведская модель социальной политики

Изучение закономерностей и особенностей становления социальной работы и социальной политики Швеции, вычленение движущих факторов формирования эффективной модели и механизмов регулирования интересов различных общественных групп и слоев населения, при их умелой адаптации к российским условиям, могут способствовать созданию сбалансированной социальной политики в Российской Федерации.

Выводы

Подводя итоги, могу отметить, что мои прогнозы подтвердились: Российская система социальной политики кардинально отличается со знаком минус от системы Шведской и нуждается в незамедлительном реформировании.

Фундаментом новой социальной политики, реализующей социальную и гуманитарную ответственность Российского государства перед его гражданами, должен стать законодательно закрепленный, гарантированный каждому гражданину минимум социальных благ, учитывающий региональные особенности и историко-культурные традиции всех народов нашей страны. В ближайшее время необходимо сконцентрировать усилия на тех неотложных проблемах, решение которых поможет существенно улучшить условия жизни людей, усилит социальную поддержку реформ.

Социальная политика и идеология России переходного периода должна исходить из догоняющей концепции, учитывающей опыт и ошибки других стран, прогрессивные тенденции социального и мировоззренческого развития. Основными принципами социальной стратегии должны стать следующие:

· трудовая мораль и деловая этика, соединение личного и общественного интереса, союз труда и собственности;

· сочетание всеобщности с дифференцированным подходом к различным группам населения, баланс во взаимоотношении семейного и государственного бюджета при решении социальных проблем (жилья, коммунально-бытовых, транспортных услуг и т.д.) по мере роста уровня трудовых доходов и повышения эффективности производства;

· сочетание комплексности с целевым, адресным подходом к решению социальных проблем, установление минимальных жизненных стандартов на федеральном и региональном уровнях, в том числе общественно приемлемых норм обеспечения социально значимых услуг в сочетании с целевой, адресной помощью особо нуждающимся группам населения;

· усиление превентивного адресного характера социальной политики с помощью использования социального мониторинга и анализа социальных индикаторов с выделением тех, которые показывают ситуацию социального взрыва.

В связи с этим необходимо повышение гибкости и динамизма в проведении социальных мероприятий и усиление роли социального прогнозирования.

Чрезвычайно важной проблемой становится выбор правильных социальных ориентиров. Анализ современной социально-экономической ситуации и хода реформирования в России свидетельствует о сложности выбранной стратегии и тактики социально-экономических преобразований и прежде всего - определения конечной цели реформирования. Расширение зоны социальных бедствий стало закономерным результатом осуществления стратегии развития, основной целью которой являлось формирование рыночной экономики. Создание рыночного хозяйства выступило как самоцель, а не средство достижения более эффективной экономики и повышения на этой основе уровня и качества жизни населения.

К сожалению, отношение к экономическому развитию и реформам как самоцели продолжает доминировать при выработке, обосновании и принятии решений в социальной политике государства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме

Проблемы развития малого бизнеса в Костромской области
В настоящее время проблема развития малого бизнеса является актуальной, вследствие того, что малый бизнес - это существенная составляющая цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Этот предпринимательский уклад придает ...

Разделы