Показатели эффективности проекта

Рентабельность достаточно высока, что говорит о том, что организация будет своевременно и в полной мере рассчитываться по своим обязательствам.

Качественная проработка проекта, предпринимаемые на стадии проектирования меры по снижению рисков обеспечивает, в основном, допустимую степень риска проекта (табл. 1).

Таблица 1 - Сводные показатели по проекту

Наименование

По проекту

Норма

чистый дисконтированный доход, млн. руб.

110,8

>0

индекс рентабельности, %

1,44

>1

внутренняя норма доходности, %

19,1%

>8,7%

динамический срок окупаемости проекта, лет

4,4

до 7 лет

уровень безубыточности, %

0,9%

ниже 60%

рентабельность продукции, %

9400 %

>30%

Заключение

Таким образом, современная придорожная инфраструктура составляет с автомобильной магистралью единый комплекс, функционирующий на принципах взаимосвязи и взаимозависимости.

За рубежом придорожный сервис развивался десятилетиями и является серьезным участником национальных экономик.

В Европейских странах также наблюдается комплексный подход к развитию придорожной инфраструктуры.

В США придорожная инфраструктура имеет более длительную историю. Она многофункциональна и насыщена самыми разными предприятиями сервиса и объектами быта. За океаном реализуют принцип концессий на платных автострадах. То есть те или иные проекты появляются путем сдачи в аренду участков вдоль дороги частным лицам, а не муниципальным органам. В результате возникают не просто отдельно стоящие объекты, а целые сервисные зоны, которые организованы на съездах с крупных шоссе.

Состояние придорожного сервиса в Беларуси в настоящий момент характеризуется недостаточной развитостью инфраструктуры придорожного сервиса, в большинстве случаев не представлены бытовые услуги, пункты обмена валюты и комфортабельные места отдыха, комплексов по удовлетворению санитарно-гигиенических потребностей людей и т.д. Анализ существующего положения выявил спонтанность развития объектов придорожного сервиса, обусловленную недооценкой степени комплексного удовлетворения потребностей пользователей услуг придорожного сервиса.

Вопросы комплексного обслуживания потребителя вместе с его транспортным средством в пути (дороге), создании организаций, обеспечивающих удовлетворение этих потребностей, неоднократно поднимались и рассматривались в отечественной и зарубежной научной литературе. Признавая несомненную важность проведенных исследований, необходимо отметить, что концептуальные вопросы развития объектов придорожного сервиса применительно к современным условиям функционирования национальной экономики, а также вопросы оценки факторов формирования комплекса номенклатуры услуг и спроса на придорожные услуги со стороны потребителей, выявления их предпочтений относительно ключевых элементов обслуживания все еще недостаточно изучены.

До настоящего времени окончательно не сформирован понятийный аппарат, нет единого мнения относительно классификации объектов придорожного сервиса. Исследования факторов, влияющих на развитие придорожного сервиса, не носят системного характера. Практически не поднимался вопрос рационального территориального размещения объектов придорожного сервиса. Возникающие у автомобильных трасс объекты придорожного сервиса зачастую не только не отвечают запросам потребителей в части удобства размещения, и предоставляемого качества обслуживания, но и не приносят достаточного эффекта с позиции экономической целесообразности даже для самих предпринимателей.

Таким образом, основными приоритетами развития придорожного сервиса в Беларуси являются:

. Стабильность и постоянство существующей нормативно-правовой базы, которая позволит создать условия для эффективной работы местных исполнительных и распорядительных органов и организаций Государственного комитета по имуществу при выделении земельных участков для строительства объектов придорожного сервиса.

Перейти на страницу: 1 2

Другое по теме

Потребность профессии экономиста в современном обществе
Любая наука возникает из практической жизни людей, необходимости найти ответы на насущные вопросы бытия. Различные стороны жизни общества изучаются разными науками: философией, социологией, культурологией, общественной психологией и т. д. Одно из важнейших мест в системе эти ...

Разделы