Правовые экономические спектры

Кроме того, коллегия Департамента «Белавтодор» Минтранса постановила: при строительстве новых объектов придорожного сервиса на дорогах с разделительной полосой барьерное ограждение на разделительной полосе в пределах переходно-скоростных полос будет построено за счет республиканского бюджета. Ранее это должен был обеспечить владелец объекта сервиса.

Несмотря на увеличения числа точек придорожного сервиса, все равно в стране до сих пор так и не созданы необходимые условия для привлечения не только иностранных, но и отечественных инвесторов в этот сектор экономики. Сеть придорожной инфраструктуры по-прежнему формируется в основном за счет объектов государственной формы собственности и потребкооперации. Предприятия, подчиняющиеся концерну «Белнефтехим» и Белкоопсоюзу, занимают 20% и 30% рынка придорожного сервиса соответственно. Между тем в Минтрансе уверены, что предпосылки для мощного рывка в создании по настоящему современной сети на республиканских дорогах в ближайшие 3-4 года уже созданы [8, с. 121-122].

В Минтрансе признают, что нежелание предпринимателей идти в «придорожный» бизнес не в последнюю очередь связано с бюрократическими проволочками. В различных инстанциях необходимо согласовывать документацию, касающуюся места размещения объекта сервиса, его архитектурно-дизайнерского оформления. На выдачу технических условий на разработку проектно-сметной документации иногда уходят месяцы, а то и годы. Такое выдерживают не все. После многочисленных хождений в согласующие органы потенциальные организаторы придорожного сервиса отказываются заниматься этим бизнесом. Необходимо отметить, что сегодня решение о выделении земельного участка для этих целей выносится районным исполнительным комитетом. Основные опасения Минтранса с учетом многолетней работы со службами райисполкомов связаны с невысоким уровнем квалификации и юридической подготовки специалистов. Нужно обратить внимание в этом случае на то, что на магистральных республиканских автомобильных дорогах с индексом «М» и «М/Е» допускается строительство дополнительных видов объектов в местах размещения существующих комплексов, даже если генеральной схемой эти объекты для размещения в этих местах не предлагаются. То есть если объект существует и есть обустроенный съезд к нему, то развивать этот объект путем строительства новых зданий и сооружений можно без ограничений.

В Минтрансе заметили: в условиях вступления Беларуси в Единое экономическое пространство отмечается рост заинтересованности от инвесторов по строительству в республике новых объектов сервиса. В первую очередь речь идет о приходе российских нефтеперерабатывающих компаний «ТНК-ВР», «Татнефть», «Газпромнефть» и белорусской «А-100». В результате ожидается создание так необходимой конкуренции в сфере услуг придорожного сервиса. И конкуренция здесь будет нарастать в связи с тем, что по уровню цены на топливо компании конкурировать не могут. Поставщикам услуг придорожного сервиса остается привлекать потребителей дополнительными услугами и качеством обслуживания. В свою очередь в Минторге отмечают, что к концу 2015 года на автодорогах Беларуси будет введено в эксплуатацию более 100 новых объектов питания [8, с. 125].

На основании выше изложенного можно сделать вывод, что придорожный сервис может стать одним из самых приоритетных и привлекательных направлений предпринимательства и позволит субъектам хозяйствования поступательно расширять и развивать свой бизнес.

Создание объекта придорожного сервиса

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Другое по теме

Пути повышения прибыли предприятия ОАО Управляющая компания холдинга БЕЛКОММУНМАШ
Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятием. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования организации хозяйственной де ...

Разделы