Правовые экономические спектры

Нормативными актами установлен ряд преференций для физических и юридических лиц, инвестирующих в объекты придорожного сервиса: оперативное выделение земельных участков, упрощенная процедура оформления проектно-сметной документации, льготное кредитование.

Основными операторами придорожного сервиса в Беларуси являются «Белнефтехим», Белкоопсоюз, предприятия коммунальной собственности, находящиеся в ведении облисполкомов. Всем им предложено искать инвестиции для развития придорожной инфраструктуры. Оптимальным решением считается привлечение в республику крупного сетевого оператора из Европы.

Улучшение придорожного сервиса является фактором, необходимым для развития туризма в нашей стране. Однако эта проблема может быть решена только координированными действиями сразу нескольких ведомств.

В настоящее время ведется строительство и реконструкция еще почти 70 объектов, а по итогам нынешнего года перед ответственными исполнителями в лице «Белнефтехима», облисполкомов, Минторга и Белкоопсоюза поставлена задача ввести 48 объектов - АЗС, моек, СТО, гостиниц, охраняемых стоянок и пунктов питания. Но главная проблема, которую необходимо решить, это привлечение инвесторов, заинтересованных во вложении средств в придорожный сервис.

Уменьшен и срок действия согласований и технических условий - отныне он составит не более 1 года.

К основным документам, регулирующим вопросы организации придорожного сервиса, можно отнести [8, с. 119]:

. Закон Республики Беларусь от 2 декабря 1994 г. №3434-XII «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности».

. Положение о порядке размещения, архитектурного оформления и оборудования объектов придорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.09.2008 г. №1326.

. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2011 г. №321 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г. №1326».

. Указ президента Республики Беларусь от 15 мая 2008 г. №270 «О мерах по развитию придорожного сервиса».

. Генеральная схема развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах до 2015 года, являющаяся приложением к постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 31.12.2010 №106 (в редакции постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 25.10.2011 №66).

В целях создания благоприятных условий для развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах, обеспечения эффективного использования транзитных возможностей Республики Беларусь принят Указ Президента Республики Беларусь от 15 мая 2008 г. №270 «О мерах по развитию придорожного сервиса» (с изменениями и дополнениями; далее - Указ). Согласно Указу к объектам придорожного сервиса относятся капитальные строения (здания, сооружения), расположенные на придорожной полосе (в контролируемой зоне) республиканских автомобильных дорог, а также расположенные на земельном участке, часть которого находится на придорожной полосе (в контролируемой зоне), а другая часть непосредственно прилегает к придорожной полосе (контролируемой зоне) республиканских автомобильных дорог, и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (мотели, хостелы, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, объекты торговли и общественного питания, мойки, охраняемые стоянки, стоянки для автофургонов и автоприцепов для жилья), за исключением объектов, расположенных на земельных участках, предоставленных для строительства и (или) обслуживания автозаправочных станций [8, с. 120].

Указом, в частности, установлено, что [8, с. 121-122]:

освобождаются от земельного налога земельные участки, предоставляемые для строительства объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним, в течение периода проведения проектных работ и осуществляемых в пределах нормативных сроков, определенных в проектной документации, строительных работ, а также земельные участки, занятые объектами придорожного сервиса, в течение двух лет после ввода таких объектов в эксплуатацию;

строительство объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним осуществляется без возмещения потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства, вызванных изъятием сельскохозяйственных земель и земель лесного фонда для целей, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства. Владельцы объектов придорожного сервиса могут воспользоваться как общими льготами, адресованными большинству плательщиков в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь (далее - Кодекс), так и льготами, непосредственно связанными с наличием этих объектов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другое по теме

Статистическое исследование фактических данных
Понятие "статистика" происходит от латинского слова "статус" -определение положения вещей. Под статистикой понимают особую науку, которая имеет свой предмет и специфические методы исследования. Основные черты и особенности предмета статистической наук ...

Разделы