Правовые экономические спектры

Под объектами придорожного сервиса понимаются капитальные строения (здания, сооружения), расположенные на придорожной полосе (в контролируемой зоне) республиканских автомобильных дорог, а также расположенные на земельном участке, часть которого находится на придорожной полосе (в контролируемой зоне), а другая часть непосредственно прилегает к придорожной полосе (контролируемой зоне) республиканских автомобильных дорог, и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (мотели, хостелы, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, объекты торговли и общественного питания, мойки, охраняемые стоянки, стоянки для автофургонов и автоприцепов для жилья), за исключением объектов, расположенных на земельных участках, предоставленных для строительства и (или) обслуживания автозаправочных станций [18, с. 14].

В СССР придорожная инфраструктура практически не развивалась. Партийные власти по этому поводу не переживали. Во-первых, количество автомобилей было значительно меньшим по сравнению с сегодняшним днем, во-вторых, ремонтные мастерские даже в городах считались огромным дефицитом, ну а качественный мотель на дороге для советской власти и вовсе считался нонсенсом.

Конечно, существовали государственные АЗС, но без каких-либо пунктов торговли. Имелись и немногочисленные муниципальные кемпинги, автостоянки, редкие объекты общественного питания да стихийные точки торговли в мелких населенных пунктах.

Первые упоминания о придорожном сервисе в летописи белорусского законодательства датированы далеким уже 1994 годом: Закон Республики Беларусь от 2-го декабря «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». Документ выступил своеобразной «библией» придорожного сервиса в нашей стране, так как, помимо прочего, повествовал о том, что есть объект сервиса, его хозяин, а также механизмы, с помощью которых все они взаимодействуют с государством [20, с. 464].

Страна, которая расположена на перекрестке европейских дорог, не может иметь плохой придорожный сервис. Это - аксиома. И сегодня в Беларуси вопросу развития этой сферы уделяется огромное внимание. Более того, улучшение качества сервисного обслуживания пользователей автодорог является объективной необходимостью в условиях развития туризма, масштабной автомобилизации страны, роста транспортных перевозок грузов в транзитном сообщении по территории республики. Поэтому к объектам придорожного сервиса сегодня предъявляются повышенные требования как по безопасности, так и по качеству обслуживания, комфортности отдыха.

Национальная программа развития придорожного сервиса предусматривает, что к открытию чемпионата мира по хоккею 2014 года придорожная инфраструктура Беларуси должна соответствовать лучшим континентальным стандартам. К началу 2014 года придорожный сервис Беларуси будет соответствовать европейским стандартам по насыщенности инфраструктуры и спектру предоставляемых услуг.

Европейские стандарты предполагают, что на каждые 40 км автотрассы приходится не менее одного объекта придорожного сервиса с ожидаемым комплексом услуг (АЗС, автосервис, стоянка, розничная торговля, кафе, санитарные комнаты или мотель). Типичный белорусский объект придорожного сервиса чаще всего представляет собой АЗС с небольшим магазинчиком, констатировал первый замминистра. Он отметил, что по такому критерию, как комплексность предлагаемых услуг, мы отстаем не только от Европы, но и от своих соседей - Украины и России.

Сегодня в Беларуси насчитывается 400 объектов придорожного сервиса, в течение 2012 года в строй войдет еще 50 объектов. Среднестатистическая насыщенность автотрасс республики выглядит удовлетворительно, но это лукавая цифра средней температуры по больнице, как выразился первый замминистра. К примеру, на участке Кобрин-Барановичи протяженностью 70 км нет ни одного объекта (табл. 1) [36, с. 109].

Таблица 1 - Нормативы размещения объектов придорожного сервиса

Магистральные автодороги

Республиканские автодороги

Местные автодороги

Придорожный объект

Норматив размещения по ТЕМ и СМЛ (км)

Норматив размещения по социальным стандартам (км)

Норматив размещения по ТЕМ и СМА (кМ1

Норматив размещения по социальным стандартам (км)

Норматив размещения по ТЕМ и СМА (км)

Норматив размещения по социальным стандартам (км)

пункт постоя

100-200

52

100-200

100

-

Не нормируется

АЗС

20-50

12

20-50

36

-

1 -2 на район

СТО

50-100

36

50-100

52

-

1-2 на район

Пункт питания

30-50

10

30-50

20

-

Не нормируется

Охраняемая

15-50

35

15-50

70

-

Не нормируется

стоянка

Площадка

15-50

10

15-50

20

-

20

отдыха

Общественные

15-50

1 на тыс. чел.

15-50

1 на тыс а/м

-

1 на конечный

уборные

пункт пригородного маршрута

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другое по теме

Потребность профессии экономиста в современном обществе
Любая наука возникает из практической жизни людей, необходимости найти ответы на насущные вопросы бытия. Различные стороны жизни общества изучаются разными науками: философией, социологией, культурологией, общественной психологией и т. д. Одно из важнейших мест в системе эти ...

Разделы