Приватизация в Москве

Приватизация в столице стартовала в 1992 году по указу Президента РФ, которой столице было представлено право вести быструю приватизацию муниципальной собственности по индивидуально разработанному плану и графику. Вывод такой, что большая часть незначительных фирм в Москве была продана еще до начала активной стадии ваучерной приватизации (1993 год). В середине 1994 года не более 20% фирм и предприятий Москвы были в правительственной доле. Часть приватизированных торгующих фирм особенно превышала среднюю долю РФ в общем. Число акционированных фирм в строительной сфере было вторым большим аналогичным показателем по России. В начале 1996 года приватизация в столице принесла больше 25% общих доходов, которые были получены от нее в РФ. [См.: А.Канина. Москва - единственная свободная экономическая зона в стране. «Независимая газета» 19.03.1996.]

Ситуация в Москве даёт достаточно мощный аргумент сторонникам приватизации, особенно если вспомнить жаркие дебаты по принципам приватизации между лидерами Москвы и ГКИ. Город, который переживает состояние «бума со всеми его особенностями, которые характерны для западноевропейских экономик, стал против многих ожиданий абсолютным экономическим сердцевиной государства». По определённым оценкам на него приходилось до 70% общего банковского оборота государства. Для столицы в отличие от РФ в общем присуще было инвестиционное развитие - в первые полгода 1995 года уровень подъёма огромных вложений в городе был равен 111,21% при всём падении его по России на 22%. [См.: там же.] Одна из главных причин этого - особое внимание стремительно развивающейся экономики Москвы. Имущественное разделение между жителями Москвы и остальной России бурно росло.

В московской модели приватизации с самого начала на чековые аукционы выставлялись не 29% акций, а 12-15%. За городом оставались огромные пакеты акций, реализовавшиеся позже на узконаправленных аукционах и инвестиционных конкурсах. С точки зрения Фонда имущества Москвы, это помогло не только иметь особые экономические средства, но и получилось привлечь инвестиции в модернизацию и реконструкцию производства. [См.: М. Портягин. Инвесторы любят московскую недвижимость. «Независимая газета». 30.5.1996]

Примером некачественной столичной приватизации требованиям ГКИ стал завод «Калибр». Пакет в 49% в ценах 1992 года был равен 35 млн. руб., по методам ГКИ его необходимо продавать не дороже, чем за 700 млн. руб., но по выводам прошедшего инвестиционного конкурса завод был выкуплен за 11 млрд. руб., учитывая, что в условия победителя конкурса были входили обязательства инвестиций на 7 млрд. руб. и понижения долгов фирм на сумму в 9 млрд. руб. Другими словами вся цена сделки составила 27 млрд. руб., что в 40 раз выше рассчитанной по методу ГКИ. [См.: "Московское имущество: обретение хозяина и города. М. 1996. С. 11-24.]

Важно заметить, что завод «Калибр» имел редкую особенность: первое, он находился в самом сердце города в дорогом и престижном районе, а второе, он претендовал на получение огромного правительственного оборонного заказа. Схема инвестиционных конкурсов, которая применялась в Москве, сделала огромный резонанс, чем в целом по России. Реализация пакетов акций стоимостью в 7,6 млрд. руб., например, помогла привлечь вложений более чем на 2,4 трлн. руб. В это же время процветала и «малая» приватизация. Во время 1995 года было продано государственного и муниципального имущества на 1,368 трлн. руб. [См.: М. Портягин Инвесторы любят…]

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме

Практика и проблемы управления оплатой труда ОАО ЧТПЗ
Заработная плата - один из основных факторов социально - экономической жизни каждой страны. Высокий уровень заработной платы свидетельствует о процветании экономики, прогрессирования всех отраслей государства. Высокий уровень оплаты труда, то есть высокая цена трудовых ресу ...

Разделы