Приватизация как метод оптимизации структуры

Русская и западная практика даёт знать о наличии некоторых видов приватизации: западной, восточноевропейской и русской. Западная приватизация на начальном этапе ведётся государством как владельцем имущества. Она предполагает некоторые детали, как оценку собственности предприятий, передачу контроля пакетов акций на руки реальных инвесторов, включая иностранных, рациональное функционирование акционерного капитала, пользование приватизации для поступления финансов в государственную казну и понижение государственных субсидий в области экономики.

Восточноевропейская модель приватизации (Венгрия, Чехия, Словакия, Польша) несёт огромный характер практики, который нацелен на получение прагматичных важных выводов, а конкретно: проведение, во-первых небольшой приватизаций, плавный переход к приватизации небольших и крупных фирм, огромная работа зарубежных инвестиций, отказ от приватизации политическим путем ушедшей важной номенклатуры, употребление в процессе приватизации низкого уровня управленцев. Это всё убыстрило возможность пользования на приватизируемых фирмах новейших зарубежных технологий при привлечении воспроизводства и менеджмента, которая включает экономики восточноевропейских государств в мировые рынки.

Русская модель приватизации была сделана на попытке в сжатые сроки уничтожить последствия работы централизованного рынка. Важно, что начальником фирм и местной администрации были переданы реальные права на работы приватизации. Единовременно проходила процедура приватизации, акционирования, коммерциализации и реконструкции конкретной работы фирм.

Нет гарантии, приватизация не даст движение на рынке. Она чуть-чуть увеличивает конкурентность рыночной отрасли, которая сочетает в себе частную и государственную собственности на средства производства. Попытки изучения вопросов серьёзных экономических последствий форсированной русской приватизации как чисто экономическое явление, по мнению многих русских деятелей, дают утверждать об относительном характере приватизации как инструмента повышения качества рынка. Ещё как инструмент изучения социальной стратификации социума она (преимущественно в своей ваучерной форме) представляет из себя сверхэффективную машину.

«Невидимая рука рынка», которая характерна для рыночной экономики, и целенаправленный контроль не в силах, по мнению сторонников приватизации, работать совместно эффективнее, чем каждый из них по отдельности. С технической точки зрения, говорят эти ораторы, сочетание двух этих систем экономики вызывает острые инфляционные явления. Их оппоненты говорят, что государство на макроэкономическом уровне вместе ли с рынком или без рынка управляет экономикой качественней, чем сам рынок. Эффективность экономической деятельности - это, в конечном итоге, уровень удовлетворения потребностей граждан. А фирмы есть ценность так и так хотя бы потому, что дают материальные блага для общества, следовательно, неразумно допускать их закрытие, что даёт «шоковая терапия».

Важным критерием, из которого вытекает принцип приватизации, даёт положение о наличии горизонта возможностей правительства в части увеличения качества работы, о том, что некоторые фирмы более качественно управляют частным сектором. Вывод этот был сформирован, основным образом, эмпирически, исходя из того, что многие государства, положившие глаз на частный сектор как основу экономического развития, имеют лучшие результаты, чем другие государства, которые ставили ставку на государственную сферу. Теоретически данный критерий брал русло из того, что государственный сектор имел защиту от конкуренции либо посредством специализированных актов, либо субсидий, дотаций и фискальных, таможенных и многих других санкций. Ещё государственные фирмы, как правило, лишены основного принципа рыночной экономики - движения к повышению прибыли.

В данной ситуации приватизация не завязана напрямую с вопросом формы собственности. Феномен собственности несёт два значения. По юридически собственность - это владение имуществом или в бытовом смысле, само имущество. С другой стороны, в экономическом смысле понятие собственности несёт всю совокупность экономических отношений социума. Собственность как социальное отношение не только несёт конкретные обязанности, но и накладывает права на собственника по отношению к социуму и предполагаемому выразителю его интересов - государству. Отношения собственности никак не ограничиваются формальной передачей ее из рук государства в руки негосударственных структур или частных лиц. Так допустимо мыслить о приватизации земли в условиях, как наличия, так и отсутствия понятия юридической частной собственности на землю.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другое по теме

Разработка макрологистической цепи процесса товародвижения на примере поставки кондиционеров в Россию
В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики. Интерес к проблемам развития логистики в промышлен ...

Разделы