Источники образования прибыли организации

Для большинства предприятий основной источник прибыли связан с его производственной и предпринимательской деятельностью. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства к постоянно меняющейся конъюнктуре. Величина прибыли зависит от правильности выбора производственного профиля предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным или высоким спросом); от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); от снижения издержек производства.[11, c. 234]

Кроме производственной и предпринимательской деятельности источником образования прибыли предприятия может быть его монопольное положение по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Этот источник поддерживается за счет постоянного совершенствования технологии, обновления выпускаемой продукции, обеспечения ее конкурентоспособности.[20, c. 35]

На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние. К внешним факторам относятся природные условия; транспортные условия; социально-экономические условия; уровень развития внешнеэкономических связей; цены на производственные ресурсы и др.

Внутренними факторами изменения прибыли могут быть основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции); неосновные факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (неправильное установление цен, нарушения условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям и др.).

При выборе путей увеличения прибыли ориентируются в основном на внутренние факторы, влияющие на величину прибыли. Увеличение прибыли предприятия может быть достигнуто за счет увеличения выпуска продукции; улучшения качества продукции; продажи излишнего оборудования и другого имущества или сдачи его в аренду; снижения себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени; диверсификации производства; расширения рынка продаж и т.д.

Прибыль от внереализационной деятельности как экономическая категория выражает экономические отношения по поводу образования финансового результата в процессе внереализационных операций, сопутствующих процессу реализации товаров.

Таким образом, исходя из новой схемы бухгалтерской отчетности, выделяют два компонента прибыли с точки зрения бухгалтерского учета. Первый является прибылью от основной деятельности организаций и представляет собой разницу между выручкой от продаж и необходимыми производственными, торговыми и иными затратами. Второй вид прибыли проистекает из факта обладания организацией определенными видами активов, приносящих прибыль (ценные бумаги, долговые обязательства), а также активов, чья стоимость может изменяться в ходе отчетного периода (запасы, земельные участки, оборудование, ценные бумаги). [24, c. 301]

Другое по теме

Протекционистские меры поддержки товаропроизводителей
На практике протекционизм развивается и применяется с периода возникновения международных торговых отношений. В ХХ в. особенно сильное влияние протекционизма наблюдалось в период между двумя мировыми войнами. Внешним проявлением протекционизма является положительное сал ...

Разделы