Мероприятия по совершенствованию управления запасами в ООО «Бонус»

В одной компании могут одновременно использоваться различные схемы деления на зоны для разных типов доставки, в частности курьерской и автомобильной. В ряде случаев курьер может выполнить заказ гораздо быстрее и с меньшими затратами. Это относится, например, к доставке заказа в центральную часть крупного города, где довольно часто возникают "пробки" и существуют серьезные проблемы с парковкой.

"Волновая" загрузка и отправка товаров

Суть данного метода заключается в том, что определенное количество транспортных средств в строгом порядке в определенное время приезжает на склад, становится под погрузку и выходит на маршрут. Количество определяется пропускной способностью участка отгрузки и прогнозируемыми объемами подготавливаемого складом к отправке товара за период времени между "волнами". Периодичность "волн" обусловлена складскими циклами. В результате обеспечивается минимальный простой автотранспорта и эффективное использование зоны отгрузки, но машины выходят на маршрут, даже если они не полностью загружены. Данный принцип применяется при необходимости обеспечить доставку в максимально сжатые сроки. Машина с товаром, который пользуется большим спросом, отправляется со склада утром и весь день находится в определенной зоне, чтобы по звонку диспетчера в любой момент выехать к клиенту. Эта же машина может быть использована в случае поломки или аварии какой-либо другой на ближайших к этой зоне маршрутах. Данный метод позволяет достичь минимальных временных затрат на выполнение заказа, однако имеет один важный недостаток: номенклатура доставляемого товара весьма ограничена.

Стандартизация транспорта

Использование под каждый из видов доставки (опт, розница, VIP, центр города и т.п.) транспорта со стандартными параметрами облегчает процесс формирования маршрутов и обеспечивает полную взаимозаменяемость в случае невыхода водителя на работу. Маршрут формируется не под конкретную машину, характеризующуюся неповторимыми особенностями кузова, скоростью передвижения и техническим состоянием и управляемую конкретным водителем, а под марку автотранспорта. При этом изменение в маршрутном листе фамилии водителя и государственного регистрационного номера автомобиля не приведет к необходимости переформирования готового транспортного модуля с товаром или корректировки последовательности посещения пунктов маршрута. Для обеспечения такой возможности, естественно, требуются либо резерв собственного автотранспорта, либо гибкие договоренности с транспортной компанией, но вызванные этим издержки несопоставимы с потерями при сбое ритма погрузочно-разгрузочных операций. На рисунке 3.1 представлена схема транспортно-логистической системы ООО «Бонус» после реализации нововведения.

сбытовой деятельность логистический запас

Рисунок 3.1 - Структура транспортно-информационных потоков ООО «Бонус»

Как видно из схемы (рисунок 3.1), приобретение предприятием эвакуатора значительно упростит существующую систему транспортной логистики предприятия. Если в настоящее время в случае поломки или аварии автотранспортного средства клиент самостоятельно изыскивает возможность его доставки на СТО, то после внедрения данного вида услуг, это обеспечивает ООО «Бонус». Предприятие во-первых решает проблему с претензиями ряда клиентов, связанными с этим вопросом, и во-вторых, наличие данного вида услуг позволит значительно увеличить число клиентов. В третьих, полнота услуг и их закрытый комплекс обеспечит фирме более высокий уровень конкурентоспособности.

Рынок специальной техники для эвакуации автотранспортных средств представлен значительным количеством производителей. Проведя анализ основных производителей и фирм, модернизирующих автомобили под эвакуаторы, мы пришли к выводу, что наиболее оптимальным вариантом в соотношении "цена-качество" является автоэвакуатор Hyundai-78 с ломаной платформой и крано-манипуляторной установкой (КМУ).

Эвакуатор оборудован крано-манипуляторной установкой AmcoVeba и цельнометаллической платформой ломаного типа с выдвижными аппарелями и профессиональной электрической лебедкой, что позволяет осуществлять эвакуацию автомобилей. КМУ оборудована полноповоротным ротатором и траверсой, позволяющей удерживать в горизонтальном положении автомобили с различным расположением центра тяжести. Дополнительные задние стабилизаторы позволяют полностью задействовать грузоподъёмность крана.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другое по теме

Разработка мер по оптимизации управления торговой недвижимостью
В течение нескольких лет до зимы 2008 года рынок торговой недвижимости в России переживал серьезный подъем. Причиной этого являлось значительное увеличение инвестиций, вызванное, с одной стороны, устойчивым экономическим ростом в стране, а с другой - использованием недвижим ...

Разделы