Мероприятия по совершенствованию управления запасами в ООО «Бонус»

Как показал анализ ООО «Бонус», одной из ключевых проблем его логистической системы является ее незамкнутость и значительная зависимость от факторов внешней среды.

Решение проблем развития системы логистики транспорта ООО «Бонус» кроется в первую очередь, в устранении диспропорций транспортных потоков и обеспечении замкнутости логистического цикла предприятия.

Как показал анализ, на практике проблема заключается в транспортировке неисправленных и аварийных автотранспортных средств на СТО ООО «Бонус». Приобретение предприятием эвакуатора во многом предопределит решение проблем связанных с организацией управления логистикой транспорта на описываемой фирме. Кроме того, введение в структуру услуг эвакуатора обеспечит ООО «Бонус» более высокий уровень конкурентоспособности и увеличение числа клиентов.

Следствием возрастающей конкуренции на рынке товаров и услуг является повышение уровня требований клиентов. В таких условиях развитие любой компании, ориентированной на обслуживание большого числа потребителей, должно быть очень динамичным. Его целью является предоставление услуг, качество и объем которых будут соответствовать ожиданиям клиентов. Вполне вероятно, что даже фирме, добившейся на рынке высшего уровня сервиса и застывшей на миг в благодушном созерцании открывающихся перспектив и возможностей, в итоге придется увидеть спины обгоняющих и стремительно удаляющихся конкурентов. Регулярные исследования предпочтений экономически активных групп российских потребителей показывают постепенное изменение критериев выбора услуги.

Несомненно, низкая цена и высокое качество товара по-прежнему являются важнейшими в этом списке, однако они уже не просто желательны, но скорее обязательны для конкурентоспособной услуги. Сегодня потребители все чаще обращают внимание на дополнительные критерии, такие как сроки доставки, возможность получения заказанного товара в четко оговоренное время, а также качественное информационное сопровождение процесса выполнения заказа.

Пока не все фирмы могут предложить своим клиентам доставку товара в день получения заказа (обычной практикой является доставка на следующий день). Однако очевидно, что в настоящее время стандарты обслуживания становятся более жесткими, и от способности соответствовать им будет зависеть положение компании на рынке.

Для этого нужно проанализировать и определить те факторы, от которых зависят сроки выполнения клиентского заказа, и определить пути совершенствования соответствующих процессов.

Сокращение цикла "заказ-поставка"

При определении длительности цикла "заказ-поставка" нередко сталкиваются интересы разных подразделений компании. В рассматриваемом контексте особенно остро стоит вопрос взаимодействия транспортного подразделения и отдела маркетинга. Менеджеры сбытовых подразделений заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее доставить товары от поставщика на склад и со склада покупателям. В то же время транспортники стараются организовать максимально экономичный маршрут и стремятся дождаться момента, когда транспортное средство, выполняющее доставку, будет заполнено полностью. Очевидно, необходимо считаться с мнением обеих сторон. От успеха сбыта зависит благосостояние всей фирмы, а грамотное управление транспортными расходами может существенно повлиять на конечную стоимость товара. Разумеется, успех сбыта также зависит от цены товара. Известно, что затраты на производство некоторых товаров составляют лишь около 10 % их стоимости, в то время как доля расходов на доставку может достигать 50 %, а в ряде случаев и больше.

Склад в данной системе также является ресурсоемкой единицей, но в отличие от транспорта, его объем и производительность нельзя наращивать до бесконечности. Его возможности ограничены физическими размерами и пропускной способностью зон и участков склада. При определенных параметрах грузопотока склад либо может функционировать, либо нет, причем обеспечить функционирование простым увеличением численности персонала или количества единиц техники на складе обычно невозможно. Увеличение же количества используемого транспорта является закономерным следствием сокращения цикла "заказ-поставка" из-за удлинения расстояния до каждого из клиентов, большой вероятности последовательной отправки нескольких машин в одну и ту же точку и неполного использования ресурсов. Если не оптимизировать применение транспортных средств, издержки могут резко возрасти, что сведет на нет положительный эффект от повышения уровня сервиса, и только современные логистические подходы позволяют найти правильное решение этой сложной двухкритериальной задачи.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другое по теме

Статистика кинематографа
Статистика культуры и искусства - отрасль социальной статистики, изучающая явления и процессы, характеризующие культурный уровень жизни народа, отражает деятельность в области культуры и искусства, поддающуюся количественному анализу. Деятельность в области культуры и и ...

Разделы