Анализ управления сбытовой деятельностью ООО «Бонус»

Для сравнительного анализа деятельности отдела продаж приведены данные по продажам автомобилей за 2008 - 2010 год. Данные приводятся по всему модельному ряду. Из таблицы видно, что, несмотря на увеличение ассортимента и количества продаваемых автомобилей в год рентабельность в 2009 году была выше. Это связано с политикой автозаводов по введению рекомендованных цен заводом и относительно большой себестоимостью.

Таблица 2.4 - Отношение общей стоимости продаж к стоимости реализованной продукции

Общая стоимость продаж, руб.

Нереализованная продукция, руб.

Отношение стоимости продаж к нереализованной продукции

2008год

201112345

26340504

7,64

2009 год

267905956

10718831

24,99

2010 год

372128502

11732415

31,72

Отношение общей стоимости продаж к стоимости нереализованной продукции свидетельствует о падении спроса на продукцию предприятия и затоваривании продукцией.

Рисунок 2.2 - Соотношение продаж и нереализованной продукции

Рынок СТО в городе является на стадии роста. За период с 2008 по 2010 гг. в г. Калуге было организовано 3 предприятия данной сферы. При этом снижается число частных лиц, осуществляющих ремонт автотранспорта. Это связано с ужесточением экономических и экологических мер в отношении незаконного бизнеса в данной сфере. Если проанализировать долю рынка ООО «Бонус» в данном сегменте, можно сделать вывод, что предприятие контролирует около 8-9% рынка. В тоже время, особенностью данного рынка является отсутствие лидера. Весь рынок поделен среди различных предприятий, ни один из которых не контролирует более 10% рынка. Данное положение не является характерным.

Таким образом, проанализировав конкурентное положение ООО «Бонус» на рынке, можно сделать вывод, что предприятие является конкурентоспособным и конкурентоустойчивым. В тоже время, какого-либо серьезного планирования маркетинговой работы на предприятии не ведется и по ряду позиций фирма уступает конкурентам и имеет место незначительная потеря доли рынка.

В целом можно сделать вывод, что деятельность предприятия, основана не только на политике сбыта автомобилей, но и на получении прибыли за счет ремонтных услуг является эффективной.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Другое по теме

Способы статистического наблюдения
Актуальность темы обусловлена тем, что возрастающий интерес к статистическому наблюдению вызван современным этапом развития экономики в стране, формирования рыночных отношений. Это требует глубоких экономических знаний в области сбора, обработки и анализа экономической инфо ...

Разделы