Анализ управления сбытовой деятельностью ООО «Бонус»

На предприятии осуществляют свою деятельность следующие отделы:

отдел сбыта;

склад;

бухгалтерия;

отдел управления.

Функции, выполняемые этими отделами:

. Отдел сбыта осуществляет следующую деятельность:

осуществляет мониторинг клиентской базы;

преддоговорная работа;

организует работу по определению уровня скидок;

принимает различные заявки и обращения;

оформление документов;

осуществляет деятельность по доставке;

работает с должниками.

. Склад осуществляет следующую деятельность:

прием продукции;

организация складирования;

организация технологии хранения;

регулярная (раз в месяц) инвентаризация;

учет по необходимости;

отпуск продукции;

ввод в ПК информации о продукции.

. Бухгалтерия осуществляет учет и контроль над документооборотом в предприятии.

. Отдел управления осуществляет следующую деятельность:

планирование;

анализ текущего положения;

подведение итогов - мотивация сотрудников;

организация работы;

решение спорных вопросов с клиентами;

контроль деятельности сотрудников;

сбор информации о конкурентах;

проведение взаимозачетов.

ООО «Бонус» позиционируется на Калужском автомобильном рынке, поставляя продукцию различных автозаводов. Одним из них является ООО «Таганрогский автомобильный завод». В настоящее время в регионах России действует 6 дилерских центров «ТАГАЗа». В каждой области есть дистрибьютор, который организовывает дилерскую сеть. ООО «Бонус» является таким дистрибьютором по Калужской области. На него возлагается обязанность по обслуживанию всего парка тагазовских автомобилей, которые эксплуатируются в его регионе, всех новых машин, и давно уже проданных. Снабжение запчастями осуществляется пропорционально обслуживаемому парку. По мнению руководства ООО «Бонус», дилерская сеть должна зарабатывать деньги, которые инвестируются в дальнейшее ее развитие. Что касается требований, то обязательными для дилера является наличие обустроенной зоны продаж, производственных мощностей для проведения предпродажной подготовки и технического обслуживания.

В последнее время на Калужском автомобильном рынке намечается тенденция ужесточения конкуренции отечественного автомобильного рынка со стороны недорогих, собираемых в России иномарок таких марок как Kia, Reno Logan, Chevrolet и др. Поэтому необходимо усиление работы по повышению качества автомобилей, снижению издержек и укреплению бренда LADA.

Автомобильный рынок Калужской области является открытым и на нем реально присутствуют все крупнейшие мировые производители. Продукция предприятий автомобильной промышленности России сталкивается на всех сегментах внутреннего рынка с четырьмя группами конкурентов (Таблица 2.2).

Таблица 2.2 - Автомобильный рынок Калужской области на конец 2010 года

 

Доля рынка, %

Подержанные иномарки (более 3 лет)

19,61%

Новые иномарки (до 3 лет)

15,41%

Новые отечественные

41,09%

Иномарки, собираемые в России

23,89%

Итого

100,00%

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по теме

Развитие товарооборота на предприятии торговли и оценка эффективности его хозяйственной деятельности
В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без планирования как средства познания будущего. В данной дипломной работе внимание уделяется планированию деятельности предприятия торговли. Одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельн ...

Разделы