Анализ управления сбытовой деятельностью ООО «Бонус»
На предприятии осуществляют свою деятельность следующие отделы:
отдел сбыта;
склад;
бухгалтерия;
отдел управления.
Функции, выполняемые этими отделами:
. Отдел сбыта осуществляет следующую деятельность:
осуществляет мониторинг клиентской базы;
преддоговорная работа;
организует работу по определению уровня скидок;
принимает различные заявки и обращения;
оформление документов;
осуществляет деятельность по доставке;
работает с должниками.
. Склад осуществляет следующую деятельность:
прием продукции;
организация складирования;
организация технологии хранения;
регулярная (раз в месяц) инвентаризация;
учет по необходимости;
отпуск продукции;
ввод в ПК информации о продукции.
. Бухгалтерия осуществляет учет и контроль над документооборотом в предприятии.
. Отдел управления осуществляет следующую деятельность:
планирование;
анализ текущего положения;
подведение итогов - мотивация сотрудников;
организация работы;
решение спорных вопросов с клиентами;
контроль деятельности сотрудников;
сбор информации о конкурентах;
проведение взаимозачетов.
ООО «Бонус» позиционируется на Калужском автомобильном рынке, поставляя продукцию различных автозаводов. Одним из них является ООО «Таганрогский автомобильный завод». В настоящее время в регионах России действует 6 дилерских центров «ТАГАЗа». В каждой области есть дистрибьютор, который организовывает дилерскую сеть. ООО «Бонус» является таким дистрибьютором по Калужской области. На него возлагается обязанность по обслуживанию всего парка тагазовских автомобилей, которые эксплуатируются в его регионе, всех новых машин, и давно уже проданных. Снабжение запчастями осуществляется пропорционально обслуживаемому парку. По мнению руководства ООО «Бонус», дилерская сеть должна зарабатывать деньги, которые инвестируются в дальнейшее ее развитие. Что касается требований, то обязательными для дилера является наличие обустроенной зоны продаж, производственных мощностей для проведения предпродажной подготовки и технического обслуживания.
В последнее время на Калужском автомобильном рынке намечается тенденция ужесточения конкуренции отечественного автомобильного рынка со стороны недорогих, собираемых в России иномарок таких марок как Kia, Reno Logan, Chevrolet и др. Поэтому необходимо усиление работы по повышению качества автомобилей, снижению издержек и укреплению бренда LADA.
Автомобильный рынок Калужской области является открытым и на нем реально присутствуют все крупнейшие мировые производители. Продукция предприятий автомобильной промышленности России сталкивается на всех сегментах внутреннего рынка с четырьмя группами конкурентов (Таблица 2.2).
Таблица 2.2 - Автомобильный рынок Калужской области на конец 2010 года
|
Доля рынка, % |
Подержанные иномарки (более 3 лет) |
19,61% |
Новые иномарки (до 3 лет) |
15,41% |
Новые отечественные |
41,09% |
Иномарки, собираемые в России |
23,89% |
Итого |
100,00% |
Перейти на страницу:
1 2 3 4
Другое по теме
Проблемы развития малого бизнеса в Костромской области
В настоящее время проблема развития малого
бизнеса является актуальной, вследствие того, что малый бизнес - это
существенная составляющая цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый
элемент присущего ему конкурентного механизма. Этот предпринимательский уклад
придает ...