Рынок молока и молочной продукции в Архангельской области

В городе Архангельске на прилавках магазинов крупных торговых розничных сетей (Петровский, Дисма, ФудМаркет, Магнит, Кошелёк и др.) молочная продукция местнымх производителей (ОАО «МОЛОКО», ЗАО «ВЕЛЬСКИЙ АНКОМ» ОАО «Северодвинск-Молоко»), а так же производителей соседних областей (молочных заводов Вологодской области) представлена в широком ассортименте: молоко, кефир, снежок, йогурты, ряженка, сметан, творог, сливки, масло, сыр и др.

В борьбе за увеличение объемов продаж, а значит и за увлечение выручки, все производители стремятся: улучшить качество продукции, разнообразить ассортимент, найти подход к разным категориям граждан, и др. Примерами таких улучшений - продукция с разным % жирности, с разными вкусовыми добавками, с добавлением различных «БИО» добавок, множество видов упаковки и расфасовки.

Рассмотрим динамику цен и объема продаж молока и молочной продукции. в одной их розничных торговых сетей города Архангельска на основе данных представленных в Таблице 4.1. Приложения 1.

Реализация (количество штук) молока и молочной продукции, в данной ТС, в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась почти на 10%. Положительная динамика прослеживается практически по всем видам данной продукции, исключение является группа товара «сметана» данный показатель снизился на более чем на 20%.

В 2011 году реализация по сравнению с 2009 годом снизилась более чем в 3 раза, а относительно 2010 года снизилась более чем в 4 раза Отрицательная динамика наблюдается почти по всем группам товара. Такой спад наблюдается за счет того, что в данной торговой сети в 2011 году заметно снизился ассортимент групп «творог» и «масло» более чем на 90%.

Следует отметить, что наибольшим спросом пользуется молоко в упаковке Fin-Pack (полиэтиленовый пакет), но нужно отметить рост объемов продаж молочной продукции в картонной упаковке Pure-Pack (т/п)

Таблица 3.13 Изменение цены 1л.молока разных производителей, реализованного в одной ТС в течение 2009-2011гг

наименование товара

цена в ТС за 1л

2010г к 2009г (+/-)

2011 г к 2009г (+/-)

2011г к 2010г (+/-)

2009

2010

2011

руб.

%

руб.

%

руб.

%

Молоко 0,9л т/п Вельск 2,5%

14,94

23,69

36,29

8,75

58,56

21,35

142,90

12,60

53,20

МОЛОКО 1л 2,5% т/п Вологда

24,32

33,16

33,54

8,84

36,33

9,22

37,90

0,38

1,15

В данной торговой сети:

Вельское молоко в 2010 году по сравнению с 2009г годом подорожало почти на 60%, в 2011 году по сравнению с 2010г подорожало на 53%, а по сравнению с 2009 годом более чем на 100%.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по теме

Предложение и его анализ в микроэкономике
Предложение и его анализ в микроэкономике Предложение - количество (объем) благ, предлагаемых для продажи на рынке в определенный момент или период времени. В стоимостном выражении предложение представляет сумму рыночных цен этих благ. Предложение есть связь между ценой ...

Разделы