Типы потребления

Нужно отметить, что большая часть молочных продуктов находится в низшей ценовой категории и, видимо, поэтому на характер потребления практически не влияет уровень доходов респондентов. Результаты исследования позволяют говорить о том, что структура потребления молочных продуктов незначительно изменяется с ростом благосостояния респондента. Так среди респондентов с максимальным уровнем среднемесячного дохода потребление молока несколько ниже, чем в среднем по выборке.

Проанализировав полученные в результате исследования данные, можно указать на следующие типы потребления молочной продукции:

1. Сельский. Здесь значительная часть молочной продукции производится непосредственно в домашнем хозяйстве. Среди молочных продуктов доминируют те, которые редко встречаются в крупных городах, - простокваша, ряженка. В то же время, йогурт почти не известен на селе, - его употребляют в пищу лишь 1% респондентов из данной группы. Близкий к сельскому тип потребления молочной продукции присутствует и в малых городах (до 100 000 жителей). Основными местами покупки молочных продуктов здесь являются рынки сельхозпродукции и продовольственные магазины.

2. Городской. Этот тип распространен в городах с населением от 100 тыс. до миллиона жителей. В их рационе практически отсутствуют такие деревенские продукты, как простокваша, ряженка, несколько ниже потребление творога. Потребление кефира остается почти на том же уровне, что и в селе, но в тоже время, возрастает потребление йогуртов и сметаны. Основными местами покупки молочных продуктов для горожан являются неспециализированные продуктовые магазины (здесь покупают молочные продукты около 50% опрошенных данной категории), рынки сельхозпродукции, и специализированные молочные магазины. Менее заметную роль играют городские мелкооптовые рынки.

. Москва. Структура потребления молочных продуктов в столице несколько отличается от других крупных городов России. Это, по-видимому, вызвано двумя основными факторами: относительно высоким уровнем материального благосостояния жителей столицы, а также высокой концентрацией в Москве и ближайшем Подмосковье предприятий молочной промышленности. Москвичи несколько меньше, чем россияне в целом, потребляют обычное молоко (66,4% в Москве против 73,1% в среднем по России), с другой стороны - почти вдвое больше, чем в среднем по стране, они потребляют кефир (21,2% против 12,4%), и йогурт. Места покупки молочных продуктов в Москве имеют существенные отличия от других городов России. Как и в целом по стране, основным местом покупки молочных продуктов для москвичей является продовольственный магазин (56,3%). Вторым по популярности местом покупки молочных продуктов у москвичей являются крупные супермаркеты (17,0%), далее идут мелкооптовые рынки (12,5%), киоски (8,1%) и специализированные молочные магазины (8,0%). Показательно, что москвичи почти не покупают молочные продукты на рынках сельхозпродукции.

4. Города миллионники. Промежуточное положение между московским и общегородским типом потребления молочной продукции занимает второй по величине город России - Санкт-Петербург. По структуре потребления он приближается к Москве, а по структуре продаж - проявляет схожесть с другими российскими городами. Специфическими чертами города на Неве является более высокий, чем в среднем по стране, уровень потребления творога, а также заметная роль киосков в структуре продажи молочных продуктов. (18,2% против 8,1% в Москве и 2,9% в среднем по России).

Другое по теме

Разработка предложений по совершенствованию взаимодействия ТСЖ Островной с участниками рынка коммунальных услуг
Жилищно-коммунальный комплекс является важнейшей составляющей в системе жизнеобеспечения граждан, охватывает практически все население страны и в связи с этим занимает исключительное положение в ряду прочих отраслей экономики. Товарищество собственников жилья - объединени ...

Разделы