Неценовые факторы предложения

К неценовые факторам предложения так же можно отнести:

§ Выход на рынок новых фирм.

§ Изменения цен на другие товары приводящих к уходу фирмы из отрасли.

§ Природные катастрофы

§ Политические действия и войны

§ Политика кредитования

§ Перспективные экономические ожидания

§ В случае продолжительного увеличения цены в эту отрасль устремятся другие производители, что еще больше увеличит производство и как факт возможно увеличение предложения.

Так же, как и в случае воздействия на спрос ценовых и неценовых факторов, разделяют изменение предложения и изменение величины предложения:

• изменение неценовых факторов приводит к смещению самого графика предложения вправо или влево, поскольку в этом случае производители при каждой цене предлагают рынку иное (большее или меньшее) количество данного товара. Подобные перемены в предложении могут произойти только в случае изменений неценовых детерминант предложения. Здесь мы говорим об изменении предложения;

• всякий раз, когда в результате каких-то перемен в рыночной ситуации меняется величина предложения, а все факторы, влияющие на него, кроме цены товара X, остаются неизменными, кривая предложения на товар остается на прежнем месте, происходит перемещение вдоль кривой предложения. В подобных случаях при прочих равных условиях изменяется количество товара X, предлагаемое производителями к продаже. Здесь мы говорим об изменении величины предложения.

Перейти на страницу: 1 2 

Другое по теме

Проект программы подрядных работ филиала ПМК-12 ОАО Полесьежилстрой
Капитальное строительство включает в себя проектно-изыскательские и научно - исследовательские, строительные и монтажные организации, предприятия стройиндустрии, производство строительных материалов и транспорт. В сфере капитального строительства прямо или косвенно участвуют ...

Разделы