Функция предложения
Функция предложения заключается в общем виде в том, чтобы связать производство с потреблением, продажу товаров с их покупкой. Реагируя на возникающий спрос, производство начинает увеличивать выпуск товаров, улучшать их качество и уменьшать издержки их изготовления, а тем самым увеличивать общий объем предложения на рынке. В действительности на предложение блага влияют не только цены самого блага, но и другие факторы: 1) цены факторов производства (ресурсов), 2) технология, 3) ценовые и дефицитные ожидания агентов рыночной экономики, 4) размер налогов и субсидий, 5) количество продавцов и др.
Величина предложения является функцией всех этих факторов и находится по формуле: Qs=f(P, Pr, К, Т, N, В),
где Pr - цены ресурсов; К - характер применяемой технологии; Т-налоги и субсидии; N - количество продавцов; В - прочие факторы.
Если все факторы предложения (кроме самой цены принять за постоянную величину, то функция предложения заметно упрощается: Qs = f (Рх).
Функция предложения может быть задана в виде таблицы, уравнения, а также как в виде графика.
Таблица 1.1
Цена (Рх) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Qs1 |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Qs2 |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
Qs3 |
- |
- |
- |
2 |
4 |
6 |
8 |
8 |
Qs4 |
- |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
0 |
1 |
3 |
8 |
13 |
19 |
24 |
27 |
Другое по теме
Статистическое исследование занятости в России
Статистика
изучает население и как социальную (т.е. совокупность лиц, проживающих на
определенной территории), и как экономическую категорию (а именно как участника
процесса производства и потребителя его результатов).
Данные
о занятости населения имеют большое научное и ...