Общая характеристика деятельности и анализ финансово-хозяйственного состояния ОАО «ЧТПЗ»

Себестоимость продукции заметно возросла: если в 2008 г. она была 223724, то в 2010 г. - 352822. Несмотря на то, что материальные затраты возросли с 122504 в 2009 г. до 169397 в 2010г., их удельный вес снизился на 0,88% (48,89% - 2009г; 48,01% - 2010г.). Аналогичную ситуацию можно наблюдать и с прочими расходами: 5,11% в 2009г.; 4,82% в 2010г. (2009г. - 12796; 2010г. - 17166). С остальными статьями ситуация другая: наблюдается рост и абсолютной и относительной величин.

Проведем анализ ликвидности баланса. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков. В зависимости от степени ликвидности, то есть скорости превращения в денежные средства, активы предприятия разделяются на следующие группы:

А-1) Наиболее ликвидные активы - к ним относятся все статьи денежных средств предприятия и краткосрочные финансовые вложения.

А-2) Быстро реализуемые активы - дебиторская задолженность и прочие активы (-) иммобилизация.

А-3) Медленно реализуемые активы - Запасы и затраты, (-) сч.31 (-) НДС (+) расчёты с учредителями (+) долгосрочные финансовые вложения (за исключением вкладов в УК).

А-4) Трудно реализуемые активы - статьи раздела 1 актива, за исключением статей этого раздела, включенных в предыдущую группу.

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:

П-1). Наиболее срочные обязательства - к ним относится кредиторская задолженность и ссуды непогашенные в срок.

П-2). Краткосрочные пассивы - краткосрочные кредиты и заемные средства.

П-3). Долгосрочные пассивы - Долгосрочные кредиты и займы.

П-4). Постоянные пассивы - 1 раздел «Источники собственных средств» пассива баланса.

Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:

А-1>П-1 А-2 > П-2 А-3 > П-3 А-4 < П-4

Выполнение первых трех неравенств с необходимостью влечет выполнение и четвертого неравенства, поэтому практически существенным является сопоставление итогов первых трех групп по активу и пассиву. Четвертое неравенство носит «балансирующий» характер и в то же время имеет глубокий экономический смысл: его выполнение свидетельствует о соблюдении минимального условия финансовой устойчивости - наличии у предприятия собственных оборотных средств. В случае, когда одно или несколько неравенств системы имеют знак, противоположный зафиксированному в оптимальном варианте, ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. При этом недостаток средств по одной группе активов компенсируется их избытком по другой группе, хотя компенсация при этом имеет место лишь по стоимостной величине, поскольку в реальной платежной ситуации менее ликвидные активы не могут заместить более ликвидные.

Расчет показателей ликвидности представлен в таблице 13.

Таблица 13 - Анализ показателей ликвидности

Актив

2008г.

2009г.

Пассив

2009г.

2010г.

Платежный излишек

2008г.

2009г.

Денежные средства (А1)

4222

3550

Наиболее срочные пассивы (П1)

49346

66105

-45124

-62555

Быстрореализуемые активы (А2)

13746

20800

Краткосрочные пассивы (П2)

2676

13909

11070

6891

Медленно реализуемые активы (A3)

94125

103556

Долгосрочные пассивы (ПЗ)

0

0

94125

103556

Труднореализуемые активы (А4)

148388

157689

Постоянные пассивы (П4)

208459

205581

-60071

-47892

Баланс

260481

285595

260481

285595

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое по теме

Разработка макрологистической цепи процесса товародвижения на примере поставки кондиционеров в Россию
В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики. Интерес к проблемам развития логистики в промышлен ...

Разделы