Ценообразование с учетом закона предложения
Шкала предложения (или кривая предложения) показывает зависимость, при прочих равных условиях, между величиной блага, которое производители хотят продать, и ценой блага. Обычно величина предложения положительно реагирует на изменение цены, т.е. при повышении цены величина предложения увеличивается.
На предложение влияет не только цена блага, но и другие факторы. Наиболее важный фактор - издержки производства (производственные затраты) товара, зависящие от уровня технического прогресса и цен на ресурсы. Другими факторами, воздействующими на предложение, являются цены на сопутствующие товары, государственная политика и особые факторы.
Равновесие между спросом и предложением на конкурентном рынке достигается при той цене, которая приводит в равновесие силы спроса и предложения. Равновесная цена - это цена, при которой величина спроса полностью соответствует величине предложения, графически равновесие достигается в точке пересечения кривых спроса и предложения. При цене выше равновесной, производители захотят произвести больше, чем захотят купить потребители, что приведет к излишку товара и давлению на цену, ведущему к ее снижению. Аналогично, слишком низкая цена выльется в дефицит товара, и поэтому активность покупателей сместит цену ближе к состоянию равновесия.
Сдвиги кривых предложения и спроса изменяют равновесную цену и равновесный объем. Увеличение спроса, приводящее к сдвигу кривой спроса вправо, увеличит как равновесную цену, так и равновесный объем. Увеличение предложения, сдвигающее кривую предложения вправо, снизит цену товара и расширит объем предложения.
Для того, чтобы правильно использовать анализ спроса и предложения, мы должны: (а) отличать изменение спроса или предложения (которые ведут к сдвигу кривой) от изменения величины (объема) спроса или предложения (которые приводят к движению вдоль кривой), (б) сохранять все остальные условия равными, что требует от нас знания различий между влиянием, вызванным изменением цены товара, и влиянием, вызванным изменением других факторов.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложения 1
Эластичный и неэластичный спрос
Приложение 2
Формы ценовой эластичности спроса
Перейти на страницу:
1 2 3
Другое по теме
Пути повышения рентабельности продукции в УП Минскинтеркапс
Показатель рентабельность необходимы для оценки экономической
эффективности хозяйствования и использования ресурсов предприятия: чем выше
рентабельность производства, тем больше возможностей осуществить
научно-технический прогресс, всестороннюю интенсификацию производства, р ...