Структура доходов и расходов населения

Но есть еще и пиво по 12-17 рублей за пол литровую бутылку (банку), т.е. грубо говоря - по доллару за литр, и именно этот сегмент самый емкий.

А есть пиво по 70-100 рублей за литр, и даже по 200, но его доля в общем объеме, конечно, не высока. В общем, среднюю цену можно принять в 80 центов - доллар. Итого - 5-7 миллиардов долларов.

По данным Госкомстата объем производства водки в стране составляет 2 миллиарда литров в год. По данным Министерства здравоохранения объем потребления водки составляет 25-30 литров в год на душу населения, или 3.5-4.5 миллиарда литров.

Основной объем потребления приходится на самую дешевую водку по цене 60-80 рублей за литр. Только ее потребляется на 4-5 миллиардов долларов в год.

А есть еще и средний сегмент, и премиальный, с ценой литровой бутылки в 10 долларов и больше. По оценкам производителей, в России, сегодня 6-6.5 миллионов потребителей водки класса "премиум". Поэтому оценка рынка - 5-9 миллиардов долларов в год.

Производители и экспортеры оценивают емкость российского рынка сигарет в 280-300 миллиардов штук в год, 14-15 миллиардов пачек. Чуть менее половины от общего объема потребления составляют дешевые сигареты без фильтра по цене около 15-20 центов за пачку (4.5-6 рублей). Итого - 1-1.5 миллиарда долларов.

Чуть менее половины - сигареты с фильтром "эконом класса" по цене 30-50 центов за пачку. Итого - 2-3 миллиарда долларов. И 1.5-2 миллиарда пачек класса "премиум" по цене 0.75-1.2 доллара за пачку, на общую сумму в 1.5-2 миллиарда долларов. Получается - 5-7 миллиардов.

Оценка ассоциации "Грандтабак" - 5-5.5 миллиардов долларов.

Какую долю от своих совокупных расходов население может тратить на приобретение алкогольных напитков и табака?

Госкомстат, опираясь на данные собственного обследования бюджетов 50 тысяч домохозяйств, полагает что 4-5%. Очевидно, что этот показатель занижен, как минимум в 1.5-2 раза.

Понятно, что в такой сильно пьющей и сильно курящей стране как Россия на алкоголь и табак может тратиться до десятой части совокупных потребительских расходов.

И это при том, что в стране есть, и немало, не пьющих (мало пьющих) и не курящих семей.

Но, даже, если предположить, что 20-25 миллиардов долларов, тратящихся на приобретение алкогольной продукции и табачных изделий, составляют 10% от совокупных потребительских расходов, получается, что сами эти расходы составляют порядка 200-250 миллиардов долларов, а не 140-160 миллиардов.

Какую долю от своих совокупных расходов население может тратить на оплату услуг? Госкомстат, опираясь на имеющиеся у него данные о структуре потребительских расходов, полагает что 20%. [5, c.41]

Если эта оценка верна, то 60-80 миллиардов долларов совокупных расходов на оплату услуг, составляя пятую часть совокупных расходов, выводят нас на оценку этих совокупных расходов в 300-400 миллиардов долларов в 2001 году.

Скорее всего, Госкомстат недооценивает долю расходов на оплату услуг. В реальности, она, по всей видимости, уже составляет 25-30% от совокупных расходов.

Но и в этом случае сами совокупные расходы должны быть в пределах 200-300 миллиардов долларов.

Какую долю от своих совокупных расходов население может тратить на товары повседневного спроса?

У Госкомстата нет ответа на этот вопрос. Данные маркетинговых исследований, которыми я располагаю, говорят о том, что это 10-12% совокупных потребительских расходов семьи. И мы опять выходим на уровень 220-280 миллиардов долларов. (см. Приложение 2.7)

Таблица 2.3 Платные услуги

Рынок Емкость млрд. дол.Официальные данные Емкость млрд. дол. данные компаний, отраслей, исследований Пассажирского транспорта 7 8-10 Связи 3.3 3.5-4 Жилищные 1.7 3-5 Коммунальные 4.5 4.5 Общественного питания 3.8 6-10 Образования 2 4-6 Медицинские 1.3 3-5 Санаторно-оздоровительные 1 2-4 Культуры 0.5 1-2 Туристско-экскурсионные 0.5 5-10 Правового характера 1.4 3-5 Ремонт и строительство жилья 0.85 3-6 Ремонт и техобслуживание автотранспорта 0.75 3-4 Ритуальные 0.25 1-2 Помощь по хозяйству, уход за больными, присмотр за детьми Н.д. 3-7 Сексуального характера Н.д. 2-5 Прочие бытовые услуги 3 3-5 Итого 32 57.5-95

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по теме

Проблемы построения инновационной экономики в России в условиях экономического кризиса
Кризис в России - это время пересмотра и обновления на уровне геополитики, развития управления, экономики, науки и образования, территорий, использования природных ресурсов, и укрепления военной мощи страны. Нынешний кризис особенно разрушителен, поскольку связан со сменой э ...

Разделы