Разработка программы совершенствования обоснования цен на продукцию предприятия
В
рыночной экономике торговым предприятиям необходимо самостоятельно обеспечивать
сбыт своей продукции, и соответственно прогнозировать ценовую политику. В
условиях сокращения платежеспособного спроса и возникшей конкуренции с
импортными товарами проблема установления цен на реализуемую продукцию
приобрела первоочередное значение.
Важными
являются проблемы поиска покупателей продукции, выбора оптимального
ассортимента, построения сбытовой сети, и в целом выбора пути построения
ценовой политики.
Важное
место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики
предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все
стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное
воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.
В
условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между
производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между
спросом и предложением.
Таким
образом, сегодняшняя экономическая действительность такова, что без тщательного
планирования процесса установления цен и постоянного анализа ситуации с ценами
конкурентов предприятие будет неизбежно нести финансовые потери.
У
предприятий возникает необходимость оценивать разнообразные ценовые
предложения, предусматривающие оплату продукции с использованием неденежных
способов расчетов. Традиционные методы оценки прибыльности операций не
учитывают специфики неденежных расчетов (в условиях различных цен на одну и ту
же продукцию при расчетах бартером и денежными средствами, прибыль,
рассчитываемая традиционными методами, не отражает реального финансового
результата предприятия).
Высокая
динамичность внешней среды заставляет компании адаптировать процессы управления
ценовой политикой компании в соответствие с рыночной ситуацией, с тем, чтобы
соответствовать все более возрастающим требованиям покупателей и потребителей.
Своевременно выявить проблемы в ценовой политике компании, оказывающих
непосредственное влияние на величину прибыли и объем продаж является важным
этапом в развитии предприятия. Это помогает разглядеть то, что скрывается от
повседневного взора и найти дополнительные возможности для повышения
конкурентоспособности компании и пути для дальнейшего роста.
Актуальность
темы исследования является очевидной, потому что, развивая ценовую политику
компании, обеспечивая достижение рыночных и финансовых целей помогает создать
организацию, обращенную к рынку. Благодаря оценке эффективности ценовой
политики предприятие создает:
эффективную
систему цен, отвечающую возросшим требованиям клиентов и конкурентной среды;
оптимальную
для предприятия модель деятельности на рынке ценообразования, включая
управление филиальной сетью и торговыми представительствами;
систему
мотивирования торгового персонала, обеспечивающую решение приоритетных задач
предприятия;
перечень
показателей оценки эффективности ценовой политики.
Объектом
исследования являются предприятие по оптовой продаже кабельно-проводниковой
продукции и электрооборудования ООО «Центрспецснаб».
Предметом
исследования является оценка цен на продукцию предприятия оптовой торговли
электрооборудованием ООО «Центрспецснаб».
Цель
работы - исследовать эффективность и разработать программу совершенствования
обоснования цен на продукцию предприятия на основе выявленных резервов.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
провести
анализ ценовой политики предприятия;
сформировать
плановый уровень цен на продукцию предприятия;
разработать
мероприятия по регулированию ценообразования на предприятии;
дать
социально-экономическую оценку программы совершенствования ценообразования на
предприятии.
Данная
работа основывается на мировой и отечественной литературе, законодательных
актах РФ, и периодических изданиях, в которых затронут предмет нашего
исследования. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения.
Анализ
ценовой политики предприятия оптовой торговли электрооборудованием в
конкурентной среде
Другое по теме
Статистико-экономический анализ уровня и эффективности производства продукции растениеводства по группе сельскохозяйственных организаций Московской области
Отрасль растениеводства является одной из приоритетных
отраслей сельского хозяйства. Она обеспечивает население самыми необходимыми
продуктами питания; продукция, производимая этой отраслью, является сырьем для
перерабатывающей и текстильной промышленности и кормовой базой д ...