Разработка программы совершенствования обоснования цен на продукцию предприятия

В рыночной экономике торговым предприятиям необходимо самостоятельно обеспечивать сбыт своей продукции, и соответственно прогнозировать ценовую политику. В условиях сокращения платежеспособного спроса и возникшей конкуренции с импортными товарами проблема установления цен на реализуемую продукцию приобрела первоочередное значение.

Важными являются проблемы поиска покупателей продукции, выбора оптимального ассортимента, построения сбытовой сети, и в целом выбора пути построения ценовой политики.

Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.

В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.

Таким образом, сегодняшняя экономическая действительность такова, что без тщательного планирования процесса установления цен и постоянного анализа ситуации с ценами конкурентов предприятие будет неизбежно нести финансовые потери.

У предприятий возникает необходимость оценивать разнообразные ценовые предложения, предусматривающие оплату продукции с использованием неденежных способов расчетов. Традиционные методы оценки прибыльности операций не учитывают специфики неденежных расчетов (в условиях различных цен на одну и ту же продукцию при расчетах бартером и денежными средствами, прибыль, рассчитываемая традиционными методами, не отражает реального финансового результата предприятия).

Высокая динамичность внешней среды заставляет компании адаптировать процессы управления ценовой политикой компании в соответствие с рыночной ситуацией, с тем, чтобы соответствовать все более возрастающим требованиям покупателей и потребителей. Своевременно выявить проблемы в ценовой политике компании, оказывающих непосредственное влияние на величину прибыли и объем продаж является важным этапом в развитии предприятия. Это помогает разглядеть то, что скрывается от повседневного взора и найти дополнительные возможности для повышения конкурентоспособности компании и пути для дальнейшего роста.

Актуальность темы исследования является очевидной, потому что, развивая ценовую политику компании, обеспечивая достижение рыночных и финансовых целей помогает создать организацию, обращенную к рынку. Благодаря оценке эффективности ценовой политики предприятие создает:

эффективную систему цен, отвечающую возросшим требованиям клиентов и конкурентной среды;

оптимальную для предприятия модель деятельности на рынке ценообразования, включая управление филиальной сетью и торговыми представительствами;

систему мотивирования торгового персонала, обеспечивающую решение приоритетных задач предприятия;

перечень показателей оценки эффективности ценовой политики.

Объектом исследования являются предприятие по оптовой продаже кабельно-проводниковой продукции и электрооборудования ООО «Центрспецснаб».

Предметом исследования является оценка цен на продукцию предприятия оптовой торговли электрооборудованием ООО «Центрспецснаб».

Цель работы - исследовать эффективность и разработать программу совершенствования обоснования цен на продукцию предприятия на основе выявленных резервов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

провести анализ ценовой политики предприятия;

сформировать плановый уровень цен на продукцию предприятия;

разработать мероприятия по регулированию ценообразования на предприятии;

дать социально-экономическую оценку программы совершенствования ценообразования на предприятии.

Данная работа основывается на мировой и отечественной литературе, законодательных актах РФ, и периодических изданиях, в которых затронут предмет нашего исследования. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения.

Анализ ценовой политики предприятия оптовой торговли электрооборудованием в конкурентной среде

    Другое по теме

    Применение методов математической экономики к решению практических задач
    Курсовая работа имеет название: «Применение методов математической экономики к решению практических задач». Данная курсовая работа связана с решением практических задач, применяя методы математической экономики. В курсовой работе рассматриваются несколько методов решения ма ...

    Разделы