Протекционистские меры поддержки товаропроизводителей
На
практике протекционизм развивается и применяется с периода возникновения
международных торговых отношений. В ХХ в. особенно сильное влияние
протекционизма наблюдалось в период между двумя мировыми войнами. Внешним
проявлением протекционизма является положительное сальдо торгового баланса, т е
превышение экспорта над импортом, что служит основой для сохранения
протекционистских тенденций.
Актуальность.
В переходный период, действительно, весьма актуальным становится участие
государства в области макро и микроэкономических преобразований. Но проведенный
анализ позволил выявить несовершенство проводимой политики.
В
итоге налицо: ухудшение торгового баланса (увеличение импорта и снижение
экспорта), спад производства (в основных отраслях), снижение уровня жизни, рост
неплатежей, вынужденной и структурной безработицы.
С
ее помощью можно ограничить ввоз импортной продукции, обеспечить валютный
контроль (включая запрет внутренней валютной торговли), а также за счет
государственных средств способствовать развитию отечественного производства, в частности
легкой и пищевой промышленности и др. При этом важным моментом должно
оставаться сохранение конкуренции на внутреннем рынке и стимулирование
импортозамещающих производств.
Цель
─ раскрыть содержание, характерные черты и последствия политики протекционизма
в конкретной отрасли; объяснить двойственность отношения к политике
протекционизма.
Данная
цель может быть достигнута постановкой следующих задач:
─
изучить и раскрыть теоретические аспекты протекционистской политики;
─
проанализировать меры протекционистской политики, применяемые в области
автомобильной промышленности.
Объектом
исследования выступает российская автомобильная промышленность.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ПРОТЕКЦИОНИСТСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
Другое по теме
Стоимостные измерители и стоимостные показатели продукции промышленности
Объектом
изучения статистики промышленности является промышленность как экономическая и
хозяйственная отрасль.
Основная
задача предприятий, фирм, организаций, заведений выпуск продукции или оказание
услуг для удовлетворения потребностей общества. В связи с этим возникает ...