Протекционистские меры поддержки товаропроизводителей

На практике протекционизм развивается и применяется с периода возникновения международных торговых отношений. В ХХ в. особенно сильное влияние протекционизма наблюдалось в период между двумя мировыми войнами. Внешним проявлением протекционизма является положительное сальдо торгового баланса, т е превышение экспорта над импортом, что служит основой для сохранения протекционистских тенденций.

Актуальность. В переходный период, действительно, весьма актуальным становится участие государства в области макро и микроэкономических преобразований. Но проведенный анализ позволил выявить несовершенство проводимой политики.

В итоге налицо: ухудшение торгового баланса (увеличение импорта и снижение экспорта), спад производства (в основных отраслях), снижение уровня жизни, рост неплатежей, вынужденной и структурной безработицы.

С ее помощью можно ограничить ввоз импортной продукции, обеспечить валютный контроль (включая запрет внутренней валютной торговли), а также за счет государственных средств способствовать развитию отечественного производства, в частности легкой и пищевой промышленности и др. При этом важным моментом должно оставаться сохранение конкуренции на внутреннем рынке и стимулирование импортозамещающих производств.

Цель ─ раскрыть содержание, характерные черты и последствия политики протекционизма в конкретной отрасли; объяснить двойственность отношения к политике протекционизма.

Данная цель может быть достигнута постановкой следующих задач:

─ изучить и раскрыть теоретические аспекты протекционистской политики;

─ проанализировать меры протекционистской политики, применяемые в области автомобильной промышленности.

Объектом исследования выступает российская автомобильная промышленность.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОТЕКЦИОНИСТСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА

    Другое по теме

    Применение технологии франчайзинга для развития бизнеса
    Франчайзинг еще совсем недавно называли новым явлением в российской экономике, а сегодня он становится все более востребованной формой организации бизнеса. Сказалась популярность франчайзинга в других странах, где он развивается давно и свободно. На Западе этот вид бизнеса у ...

    Разделы