Статистика кинематографа
Статистика
культуры и искусства -
отрасль социальной
статистики, изучающая явления и процессы, характеризующие культурный уровень
жизни народа, отражает деятельность в области культуры и искусства, поддающуюся
количественному анализу.
Деятельность
в области культуры и искусства охватывает сферу производства, сохранения
национального культурного достояния, распределения и потребления населением
духовных ценностей.
Задачи
статистики культуры и искусства заключаются в наблюдении за деятельностью
организаций и учреждений культуры, с одной стороны, и приобщением (участием)
населения к тем или иным видам культурной деятельности, с другой стороны.
Кино
- одно из самых молодых и в тоже время одно из самых массовых искусств. Его история
по сравнению с тысячелетней историей музыки, живописи или театра коротка.
Вместе с тем миллионы зрителей каждый день заполняют залы кинотеатров, и еще
больше людей смотрят кинофильмы по телевидению. Кино оказывает мощное
воздействие на сердца и умы молодежи. Естественно, что к нему привлечено
внимание социологов, эстетиков, искусствоведов, теоретиков культуры - всех,
кого интересуют проблемы художественного творчества и восприятия, средств
массовой коммуникации, динамики общественных настроений и так далее.
Кинематограф
родился 28 декабря 1885 года, когда французы братья Луи и Огюст Люмьеры впервые
продемонстрировали «движущиеся картинки» - заснятый эпизод о том, как рабочие
выходят из ворот фабрики, и ряд других коротеньких кинозарисовок. На зрителей
это произвело ошеломляющее впечатление. Огромный успех «синематографа братьев
Люмьер» обусловил необыкновенно быстрое его распространение во всем мире. Через
пять с половиной месяцев
после первых коммерческих киносеансов в Париже
синематограф появился в России. 4 мая 1896 года на открытии летнего сезона в
увеселительном заведении «Аквариум» в Санкт-Петербурге, начались гастроли
иностранного аттракциона «Синематограф братьев Люмьер». Несколько дней спустя
кинематограф увидели москвичи в летнем саду «Эрмитаж», находившемся в аренде у
известного антрепренера Лентовского.
Кино
быстро стало мировой модой. Несомненно, оно было наиболее популярным видом
массового искусства 20-30гг. В эти годы начали сниматься игровые фильмы с незамысловатым
сюжетом. В эти же годы кино качественно изменилось: в 1927 году был снят первый
звуковой фильм, во второй половине 30-х годов кино приобрело цвет. Это особенно
повышало значимость зрительного образа, способного передать ту или иную идею.
Кинематограф
с начала XX века стал в мире бурно растущим видом искусства, при этом
достаточно коммерчески нацеленным. Это облегчает для статистики возможность
выявить в количественных показателях основные тенденции, а на их основе уже
делать и выводы по качеству.
Основными
источниками информации
выступают:
официальные государственные статистические данные (Росстат), публикуемые в
ежегодных статистических сборниках; статистика кинопрокатчиков; данные Единой
автоматизированной информационной системы.
Для
современной России чрезвычайно интересный объект исследования - соперничество
между продукцией Голливуда и российскими фильмами в российском прокате.
Триумфально ворвавшись на наши экраны в начале 90-х, американцы сумели
отвоевать большую часть проката, и невзирая на все старания российских
режиссеров и властей, удерживать его. Статистические материалы убедительно
подтверждают этот неутешительный для российских производителей фильмов факт.
Цель
работы - проанализировать статистическую ситуацию с прокатом в России российских
и американских фильмов и предложить пути изменения ситуации.
Другое по теме
Приобретение оборудования, лизинг
Лизинг достаточно молодой вид предпринимательской деятельности не только
у нас в стране, но и за рубежом. Зародившись в США в начале 50-х годов нашего
столетия, лизинг уже в конце 50-х - начале 60-х годов начал распространяться в
Европе.
За менее чем полувековой срок свое ...