Прогнозирование и планирование развития предприятия
планирование бизнес план
В
современных условиях отечественный рынок характеризуется высокими темпами
развития, гибкостью и широкой диверсификацией. Промышленным предприятиям для
успешного функционирования необходимо учитывать особенности рыночной экономики
и ее динамизм, выдвигая в качестве приоритетной задачи обеспечение
конкурентоспособности своей продукции. Основными экономическими целями
предприятий в рыночных условиях являются повышение эффективности производства,
максимизация прибыли, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей
коллектива. Вместе с тем возрастает влияние фактора хозяйственного риска,
появляются преимущества свободного ценообразования, возможности
самостоятельного выбора предприятием поставщиков.
В
настоящее время, ориентируясь на интересы и требования потребителей,
конъюнктуру рынка и изменения в социально-экономической политике государства,
предприятия пытаются разрабатывать стратегии своего развития, рассчитанные как
на долгосрочную, так и ближайшую перспективы. Очевидно, что чем точнее
определены будущие результаты развития, намечены цели, разработаны механизмы и
способы их достижения, тем увереннее осуществляется текущее руководство, тем
эффективнее решаются проблемы. Поэтому на промышленных предприятиях при
разработке стратегических и текущих планов и подготовке управленческих решений
постоянно возникают задачи, связанные с оценкой будущего, из-за чего возрастает
необходимость практического овладения методами определения перспектив своего
развития.
Применение
прогнозирования на уровне отдельно взятого предприятия способствует разработке
научно обоснованных целей его функционирования, стратегических и текущих
планов, в основу которых положены различные варианты прогнозов, характеризующих
перспективы развития самого предприятия и его внешней среды; в значительной
степени предопределяет принятие руководителями верных управленческих решений;
помогает избежать негативных тенденций, которые возникают как внутри
предприятия, так и в его внешнем окружении.
Несмотря
на то, что многие промышленные предприятия, ориентируясь на требования рыночной
экономики, проводят преобразование действующей у них системы управления,
функции прогнозирования по-прежнему не уделяется должного внимания. На
предприятиях, в процессе создания прогнозов превалируют интуитивные
предположения и безальтернативные технико-экономические расчеты в лучшем случае
по весьма ограниченному числу показателей. Кроме того, такие расчеты
основываются на неявном допущении о том, что имеющиеся зависимости между
элементами прогнозируемой системы являются жестко детерминированными,
вследствие чего используются элементарные математические процедуры, упускающие
тенденции и влияние существенных факторов. В этой связи получение прогнозных
данных на предприятиях зачастую носит несистематизированный, спонтанный
характер.
Одной
из главных функций управления промышленным предприятием является также
планирование его развития с последующим контролем за реализацией принятых
планов. В сложившейся рыночной системе основным требованием эффективного
управления выступает планирование согласованной работы всех подразделений
предприятия, обеспечивающее динамическое развитие организации и оптимизацию
затрат предприятия.
Таким
образом, прогнозирование и планирование развития предприятия является весьма
актуальной и значимой для обеспечения социально-экономического развития
экономики.
Цель
курсовой работы - на основе исследования теоретико-методологических положений
разработать бизнес-план развития предприятия. Для достижения данной цели
необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть
теоретические особенности процесса прогнозирования и планирования развития
предприятия;
изучить
систему прогнозов и планов развития предприятия, обосновать их сопряжение;
охарактеризовать
методы прогнозирования и планирования на предприятии;
разработать
бизнес-план развития предприятия.
Теоретической
и методологической основой курсовой работы являются труды отечественных ученых
в данной объектно-предметной области, фундаментальные исследования и прикладные
работы в сфере внутрипроизводственного планирования, аналитические и
практические исследования автора. Курсовая работа базируется на общенаучной
методологии, предусматривающей использование системного и процессного подходов
к решению проблем, а также специфических методов: экономико-статистический,
методы экономического прогнозирования и планирования.
Объектом
курсового исследования выступает процесс прогнозирования и планирования
развития предприятия.
Предмет
исследования - факторы, влияющие на процесс разработки бизнес-плана развития
предприятия.
В
первой главе курсового исследования рассмотрены теоретические аспекты
прогнозирования и планирования на предприятии. Во второй главе изучена методика
прогнозирования и планирования развития предприятия. В третьей главе приведенная
методика применена на примере ОАО «Геотех».
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Другое по теме
Прибыль организации
Одним
из основных показателей финансовых результатов деятельности предприятия
является прибыль. Реализуя свою продукцию, соизмеряя полученную выручку и с
затратами на производство и реализацию продукции, предприятие получает прибыль,
которая характеризует степень соответств ...