Применение микроэкономических моделей к анализу структуры рынка нефтепродуктов Волгоградской области

индекс лернер рыночный нефтепродукт

Главным инструментом достижения целей социально-экономического развития является конкурентная политика. В России пока не сформирован конкурентный рынок нефтепродуктов. Существует несколько доминирующих хозяйствующих субъектов − вертикально интегрированных нефтяных компаний, которые ведут свою ценовую политику. Зачастую на рынке возникают различные барьеры и ограничения для входа на рынок. ВИНКи используют трансфертное ценообразование, следствием чего является непрозрачность формирования цен. К тому же сведения о состоянии конкуренции на рынке нефтепродуктов противоречивы.

Согласно данным Росстата России на 1 января 2011 года средние потребительские цены на дизельное топливо выросли на 34%, на бензин марки А−76 на 10%, марок АИ−92 и АИ−95 на 9 и 8% соответственно. Увеличение цен в оптовом сегменте является причиной изменения цен на мелкооптовом и розничном сегментах рынка нефтепродуктов.

Значительное повышение цен приводит к ущемлению независимых участников рынка, ограничению конкуренции. Увеличение расходов на нефтепродукты отрицательно влияет на уровень заработной платы и состояние эффективной занятости работников транспортных отраслей.

Все вышесказанное можно справедливо отнести и к Волгоградской области. В нашем регионе также существует острая необходимость развития конкуренции в нефтяном секторе экономики, целью которого является создание условий для эффективного функционирования различных сегментов рынка.

Необходим подробный качественный и количественный анализ розничного рынка нефтепродуктов в Волгоградской области, с помощью которого можно будет в дальнейшем выделить меры, способные улучшить сложившуюся ситуацию. Его можно осуществить на основе известных науке микроэкономических моделей.

    Другое по теме

    Разработка мероприятий по повышению устойчивости экономического развития малого города
    Актуальность темы. Решение задач социально-экономического развития малых городов, преодоление ими кризисного состояния, повышение социальной защищенности и благосостояния жителей, приближение уровня их жизни к соответствующим показателям по России - первая из основных задач, ...

    Разделы