Статистическое оценивание доступности социальных услуг населению

Для характеристики социально-экономического положения населения статистика традиционно использовала и продолжает использовать специализированную систему показателей «уровня жизни». Однако еще в советское время стало приходить понимание того, что «уровень заработной платы», «уровень доходов», «уровень потребления отдельных товаров» и тому подобные показатели дают не полное представление о реальном положении потребительском поведении населения, соответственно их использование может приводить к искажениям в выводах при международных сопоставлениях. Достижение сопоставимости статистических данных предполагает еще и учет качества потребляемых товаров и услуг: качества продовольственных товаров, качество жилья, состояния инфраструктуры населенных пунктов, качество и доступности социальных услуг. Таким образом, возникает острая потребность в дополняющей системе показателей - «качестве жизни». Даже простой перечень некоторых показателей этой системы позволяет видеть, насколько сложно определить их состав и методические основы оценивания. Тем не менее, актуальность проблематики требует последовательного разрешения поставленных вопросов.

В настоящее время уже является установленным фактом, что психологически и физически человек не ощущает себя оторванным от территории, от его центра, мест приложения труда и предоставления услуг, если повседневные потребности в них удовлетворяются в границах 30-минутной доступности. Этот временной промежуток обеспечивает суточный цикл жизнедеятельности людей и определяет параметры локальных систем, в пределах которых рациональным образом решаются вопросы сбалансированного развития транспортных инженерных коммуникаций, систем обслуживания населения, создания жилых зон, использования земельных ресурсов и т.п.

    Другое по теме

    Разработка бизнес-плана по созданию салона красоты для мужчин
    Бизнес-план - план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Он позволяет выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определит ...

    Разделы